Сварные конструкции мостовых кранов, кран – балок, подкрановых путей

Сварные конструкции мостовых кранов, кран-балок, подкрановых путей являются типичными представителями простейшей расчетной балки, лежащей на 2-ух опорах с определенным соотношением длины и высоты балки. Строительство приняло типовой ряд шага колонн каркаса промышленного здания.

Принято при проектировании промышленных зданий применять так называемую «сетку». Расположение колонн, на которые опираются несущие фермы перекрытия. Одновременно используются колонны, кроме навески наружных панелей ограждения для установки подкрановых путей. Для этого на колоннах устанавливаются специальные консоли. Шаг колонн принят в основном 6 м, пролеты – 3 хода (12, 18, 24 м). Иногда применяют пролет 21 м. Следовательно, на конструкции подкрановых балок накладываются требования унификации по длине 6 м равный шагу колонн.

Длина моста, мостового крана или кран-балки определяется пролетом. Кроме того, оговаривается типовой перечень грузоподъемных средств 0.5, 1, 3, 5, 10, 25 т. Соответственно, меняется величина изгибающего момента в центре пролета и высота балки.

Как правило, на предприятиях Беларуси грузоподъемность кранов в производственных и заготовительных цехах не превышает 10 т. При этих условиях конструкция балки мостового крана представляет собой коробчатое сечение с внутренним оребрением. Мост крана компонуется из 2-ух основных балок, замкнутых концевыми балками, на каждой из которых располагаются 2 катка. По верхнему поясу моста укладывается 2-ух уровневый рельсовый путь, по которому перемещается тележка с расположенной на ней подъемной лебедкой. При такой грузоподъемности подкрановые пути компонуются в виде двутавровых балок. При шаге колонн 6 м и грузоподъемности кранов свыше 5 т, подкрановые пути выполняются в виде сварных двутавров, усиленных вертикальными ребрами жесткости. Шаг расположения принято назначать равным высоте балки. Рельсовый путь располагается по верхнему поясу балки. Для перемещения грузов перпендикулярно продольной оси цеха принято использовать местные грузоподъемные средства ограниченной грузоподъемности, управляемые оператором с выносного пульта. Такие грузоподъемные средства называют кран-балками – имеют ограниченный пролет и изготавливаются из прокатного двутавра. Грузоподъемная лебедка движется на подвесных полках по нижнему поясу балки, следовательно, оребрение балки исключено. Для придания устойчивости и предотвращения закручивания вокруг продольной оси балки собственно балка может примыкать к концевым балкам или укладываться на концевые балки и развязываться раскосами.

Как правило, кран-балки не назначаются грузоподъемностью более 3 т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: