Желание пользователя самому контролировать свою работу

Право контроля над частью своих операций, особенно если информационным технологиям отводится важное место, представляется пользователю достаточно существенным. Контроль в этом контексте понимается двояко.

Развитие. Используя свой собственный персонал и программное обеспечение, закупаемое извне, пользователи надеются, что система начнет функционировать быстрее, чем, если она будет разрабатываться исходя из приоритетов специалистов в области ИТ. Персонал пользовательских подразделений лучше понимает свои потребности, несет бóльшую ответственность, поскольку приоритеты устанавливают руководители этих подразделений, а не люди со стороны. Ошибки внешних разработчиков, воспринимаются не так болезненно, как ошибки специалистов собственных подразделений ИТ.

Использование. Поскольку работа выполняется ими самими или внешними организациями (по заказу), пользователи сами осуществляют контроль за внедрением информационных систем. Иногда важность этого момента недооценивается: считается, что внедрением системы могут успешно заниматься технические сотрудники, следующие инструкциям.

Соответствие ИТ типу предприятия

По мере того, как предприятие становится менее централизованным и более географически разбросанным, наблюдается передача отдельных функций развития ИТ его отделениям и филиалам.

В целом, приведенные четыре фактора дают мощный аргумент для признания важной роли пользователей в развитии информационных систем. Отдельные внешние разработки по заказу пользователей во многих случаях позволяют обеспечить быстрое решение конкретных проблем и создать благоприятный психологический климат. Однако, при таком подходе нередко можно получить лишь частные выгоды, которые мало что дают для информатизации предприятия в целом.

Факторы в пользу контроля со стороны подразделения ИТ

Помимо доводов в пользу доминирования пользователей в сфере использования и развития ИТ, существуют факторы, говорящие о целесообразности усиления роли специалистов подразделения ИТ предприятия. Главными из них являются следующие:

· профессионализм персонала подразделения ИТ;

· эффективный контроль реализуемости систем;

· возможность создавать корпоративные базы данных;

· соответствие всех нововведений структуре и стратегии предприятия;

· реалистическая оценка издержек на поддержку и развитие ИТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: