Основными для подразделений ИТ являются следующие задачи:
1. Разработка ИТ-стратегии в увязке с бизнес-стратегией и долгосрочного плана развития информационной архитектуры предприятия, обеспечение максимального соответствия ИТ-проектов этому плану.
2. Интеграция отдельных ИС в единую корпоративную информационную систему (КИС).
3. Создание процедур сравнения потенциальных ИТ-проектов различных масштабов и принятие решений о целесообразности разработки ИС своими силами или приобретения их у стороннего поставщика.
4. Обеспечение учета планируемых и уже внедренных информационных услуг.
5. Формирование набора нормативов, в число которых входят:
а) обязательные коммуникационные стандарты;
б) стандартное программное обеспечение;
в) документация для различных систем и др.
6. Обеспечение условий для карьерного роста специалистов ИТ на предприятии.
7. Создание «внутреннего рынка» поддержки ИТ. Сюда включаются механизмы давления на подразделения, которые отстают в развитии ИТ, и на подразделения, которые стремятся к новейшим технологиям, не понимая их сути и не нуждаясь в них объективно.
8. Подготовка подробного списка контрольных вопросов по приобретаемому оборудованию и программному обеспечению, на которые нужно ответить сотрудникам предприятия для того, чтобы обеспечить их соответствие возникающим управленческим задачам.
К таким вопросам относятся следующие:
а) Отвечает ли приобретаемая система потребностям предприятия?
б) Соответствует ли закупаемое оборудование перспективам развития предприятия и основным тенденциям развития ИТ?
в) Правильно ли выбрано программное обеспечение и могут ли программы служить долго, не нуждаясь в модернизации?
9. Поддержка отношений с поставщиками ИТ-технологий.
10. Разработка и реализация образовательных программ по освоению новейших ИТ для пользователей.
11. Постоянный анализ работы ИС и выявление тех из них, которые устарели и должны быть заменены.
На все эти вопросы нужно найти ответы при построении систем, участвующих в ежедневных операциях компании.