Оборудование: стаканы химические, спички, ложка для сжигания, колба.
Реактивы: серный цвет (порошок серы), дистиллированная вода, индикаторная бумага, лист комнатного растения, яблочная кожура, мрамор, сода, яичная скорлупа, железный гвоздь.
Опыт № 1. Моделирование «кислотных осадков».
1. Набираем порошок серы в ложечку для сжигания.
2. Поджигаем серу в ложечке в пламени спиртовки.
3. Вносим ложечку с горящей серой в колбу. Колбу необходимо как можно быстрее закрыть.
4. Наблюдаем дым от горения серы. Когда дым заполнит колбу, удалить ложечку и залить 10 мл дистиллированной воды.
5. Определить pН раствора. Для этого 2 капли раствора капнуть на индикаторную бумагу.
6. Записать наблюдения. ______________________________________________
___________________________________________________________________
Опыт № 2. Воздействие «кислотных осадков».
1. Поместить в разные стаканы: лист комнатного растения, яблочную кожуру, мрамор, соду, яичную скорлупу, железный гвоздь.
2. Залить в стаканы раствор сернистого газа и наблюдать за изменениями в течение 3-5 минут.
|
|
3. Результаты наблюдений внести в таблицу и сделать выводы.
Характер взаимодействия веществ с раствором сернистого газа
Вещество | Характер взаимодействия веществ с раствором сернистого газа |
Лист комнатного растения | |
Яблочная кожура | |
Карбонат натрия (сода) | |
Мрамор | |
Яичная скорлупа | |
Железный гвоздь |
Общие выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
1. Какие осадки называют кислотными?
2. Каков состав кислотных осадков?
3. Какова причина образования кислотных осадков?
4. Каковы последствия кислотных осадков?
5. Перечислите источники загрязнения атмосферы.
6. Каковы меры борьбы с кислотными осадками?
Лабораторная работа №7.
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА МОЛОКА.
Цель работы: определить состав молока, доказать наличие в молоке полезных веществ необходимых для человека.