Содержание и порядок выполнения опытов. Оборудование: стаканы химические, спички, ложка для сжигания, колба

Оборудование: стаканы химические, спички, ложка для сжигания, колба.

Реактивы: серный цвет (порошок серы), дистиллированная вода, индикаторная бумага, лист комнатного растения, яблочная кожура, мрамор, сода, яичная скорлупа, железный гвоздь.

Опыт № 1. Моделирование «кислотных осадков».

1. Набираем порошок серы в ложечку для сжигания.

2. Поджигаем серу в ложечке в пламени спиртовки.

3. Вносим ложечку с горящей серой в колбу. Колбу необходимо как можно быстрее закрыть.

4. Наблюдаем дым от горения серы. Когда дым заполнит колбу, удалить ложечку и залить 10 мл дистиллированной воды.

5. Определить pН раствора. Для этого 2 капли раствора капнуть на индикаторную бумагу.

6. Записать наблюдения. ______________________________________________

___________________________________________________________________

Опыт № 2. Воздействие «кислотных осадков».

1. Поместить в разные стаканы: лист комнатного растения, яблочную кожуру, мрамор, соду, яичную скорлупу, железный гвоздь.

2. Залить в стаканы раствор сернистого газа и наблюдать за изменениями в течение 3-5 минут.

3. Результаты наблюдений внести в таблицу и сделать выводы.

Характер взаимодействия веществ с раствором сернистого газа

Вещество Характер взаимодействия веществ с раствором сернистого газа
Лист комнатного растения  
Яблочная кожура  
Карбонат натрия (сода)  
Мрамор  
Яичная скорлупа  
Железный гвоздь  

Общие выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

1. Какие осадки называют кислотными?

2. Каков состав кислотных осадков?

3. Какова причина образования кислотных осадков?

4. Каковы последствия кислотных осадков?

5. Перечислите источники загрязнения атмосферы.

6. Каковы меры борьбы с кислотными осадками?

Лабораторная работа №7.

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА МОЛОКА.

Цель работы: определить состав молока, доказать наличие в молоке полезных веществ необходимых для человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: