Централизованная система смазки (ЦСС) была разработана для обеспечения бесперебойной работы оборудования и более точного регулирования расхода смазки с помощью специальных насосов. Система предусматривает наличие общего резервуара, из которого смазка распределяется между узлами трения агрегата. Конструкция ЦСС может предусматривать как комплексную смазку технического оборудования, так и отдельных заводских машин.
Смазка центральная широко применяется в целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности, на текстильных и печатных предприятиях, в области машиностроения.
В зависимости от возможности повторного использования смазки, ЦСС подразделяются на:
· Циркуляционные – смазка проходит через пары трения многократно, каждый раз возвращаясь в общий резервуар и подвергаясь тщательной очистке. При этом помимо смазывания происходит отвод лишнего тепла и удаление из механизма абразивных частиц и отработанных технических жидкостей.
· Проточные – смазка, которая поступает в точки трения, всегда свежая и проходит только один цикл смазывания. Количество смазки устанавливается, исходя из необходимой толщины защитной плёнки, которая сможет предотвратить губительное трение до поступления новой порции расходного материала.
|
|
Централизованные системы смазки также классифицируются на однолинейные, двухлинейные или многолинейные, в зависимости от связи между питателями, которая может быть последовательной, параллельной или многоотводной.
Разновидности проточных систем смазки
Исходя из того, как организована работа проточных систем смазки, выделяют:
· Одномагистральные
· Последовательные
· Двухмагистральные
· Многоканальные
· Системы с дозирующими клапанами
· Системы «масло+воздух»
Одномагистральные системы используются для подачи небольшого количества смазки в определённые узлы. Состоят из насосного агрегата, дозаторов, поршневых питателей и блока управления, работают периодически и могут управляться, основываясь на времени или нагрузке.
Двухмагистральные виды систем смазки используются в основном для тех механизмов, которые имеют большое число точек смазки и эксплуатируются в тяжёлых условиях. Это могут быть прокатные станы, установки непрерывного литья, механизмы на цементных заводах. Система имеет две магистрали, в которых сначала создаётся, а потом сбрасывается давление через определённые промежутки времени.