Водород как топливо для тепловых электростанций имеет несомненные преимущества перед углем и нефтепродуктами. Во-первых, он обладает очень высокой теплотворной способностью (в четыре раза больше, чем теплотворная способность бензина). Во-вторых, при сжигании водорода образуется вода, которую можно снова разложить на кислород и водород:
2Н2 + 02 > 2Н20.
Газообразный водород можно транспортировать и распределять по трубопроводам. Передача энергии в форме газообразного водорода по трубопроводу диаметром 750 мм на расстояние свыше 80 км обойдется намного дешевле, чем передача того же количества энергии в форме переменного электрического тока по подземному кабелю. На расстояние более 900 км транспорт водорода по трубопроводу тоже обходится гораздо дешевле, чем использование воздушной линии электропередачи переменного тока с напряжением 500 кВ.
В настоящее время около 80% водорода получают из нефтепродуктов, поэтому энергия, получаемая из такого водорода, в 3,5 раза дороже, чем энергия от сжигания нефтепродуктов.
Серьезной проблемой при использовании водорода в качестве топлива является его хранение. Применение толстостенных стальных баллонов для хранения газообразного водорода под большим давлением довольно неудобно и опасно.
Более перспективным для хранения водорода является применение гидридов металлов (соединений металлов с водородом, например, гидрида титана) в качестве аккумуляторов водорода.
Другой не менее важной проблемой при применении водорода в качестве топлива является то, что энергия воспламенения смеси воздуха и водорода в десять раз меньше, чем для смеси бензина с воздухом или метана с воздухом. Поэтому применение водорода требует надежных мер, исключающих его преждевременное воспламенение.
При применении водорода в качестве топлива водород горит бесцветным пламенем, которое невозможно видеть невооруженным глазом. Для устранения этого недостатка в водород добавляют светящиеся при горении вещества.