Масляные насосы
Редукционные клапаны
Масляные фильтры
Масляные радиаторы
Вентиляция картера
9. Моторные масла и требования к ним
Расчет системы смазки
1.Общие сведения о системе смазки
Система смазки двигателей предназначена для предотвращения повышенного изнашивания, перегрева и заедания трущихся поверхностей, уменьшения затраты индикаторной мощности на механические потери в двигателе и удаления продуктов износа. В некоторых двигателях систему смазки используют для охлаждения днища поршня. Масло, кроме того, улучшает уплотнение поршневыми кольцами надпоршневого пространства и предохраняет детали двигателя от коррозии.
Система смазки двигателей должна:
- обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при работе на различных скоростных и нагрузочных режимах, подъемах и спусках до 35% и кренах до 25%, температуре окружающего воздуха от +50° до —50°С, при положительных и отрицательных горизонтальных и вертикальных ускорениях;
|
|
- обеспечивать достаточную степень очистки масла от механических примесей;
- обеспечивать возможность длительной работы двигателя под нагрузкой без перегрева масла;
- иметь простую конструкцию;
- не требовать больших трудозатрат на техническое обслуживание.
Условия смазки и смазочные масла для отдельных узлов и деталей двигателя выбирают в зависимости от нагрузки на трущиеся поверхности, скорости взаимного перемещения этих поверхностей, температурной напряженности деталей, длительности их работ и других факторов. Для трущихся пар, работающих в наиболее тяжелых условиях, т. е. при высоких удельных давлениях и скоростях взаимного перемещения (подшипники коленчатого вала), необходимо наиболее благоприятное трение — жидкостное, при котором смазочный слой имеет толщину, достаточную для полного отделения друг от друга трущихся поверхностей.
По конструктивным и другим соображениям поддержание условий жидкостного трения не всегда бывает возможно и целесообразно, например для пары поршень — цилиндр (полужидкостное трение). С одной стороны, вообще трудно создать устойчивую достаточной толщины пленку между поверхностями деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, а с другой стороны, излишняя смазка на стенках цилиндра вызывает закоксовывание поршневых колец. В очень тяжелых условиях работает также пара стержень — втулка выпускного клапана. При наличии высоких температур, превышающих часто температуру коксования масла, эта пара все время работает в условиях полужидкостного и даже сухого трения. Ряд сопряженных поверхностей деталей двигателя совершает малые взаимные перемещения (детали механизма газораспределения), работает при сравнительно малых удельных нагрузках. Для таких трущихся пар достаточно обеспечить полусухое или полужидкостное трение, не опасаясь, что отдельные выступы на трущихся поверхностях входят при этом в непосредственное взаимное соприкосновение.