Содержание. Частный институт управления и предпринимательства

Частный институт управления и предпринимательства

Ткачев А.Б.

Маркетинг:

Основные положения

Учебно-методическое пособие

Минск 2009

Содержание

Введение. 4

1. Современная концепция маркетинга. 4

1.1. Из истории возникновения и развития маркетинга. 4

1.2. Основные концепции маркетинга. 8

1.3. Маркетинг в современной экономике. 11

1.4. Виды маркетинга. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности. 13

1.5. Маркетинговая среда предприятия. 17

1.6. Основные принципы, функции и методы маркетинга. 19

1.7. Комплекс маркетинга и его основные элементы. 23

2. Маркетинговые исследования и анализ рынка. 25

2.1. Маркетинговая информационная система. 25

2.2. Маркетинговое исследование, его основные направления и виды. 27

2.3. Этапы проведения маркетинговых исследований. Методы сбора первичной информации. 31

2.4. Рынок в системе маркетинга. Структура и классификация товарных рынков. Понятие емкости и доли рынка. 35

2.5. Сегментация рынков, основные признаки сегментации. 42

2.6. Оценка и стратегии охвата целевых сегментов. 45

3. Покупатель и потребитель – как объекты маркетинговой деятельности. 47

3.1. Потребители и их классификация. Понятия потребности и потребительского спроса. 47

3.2. Модель поведения потребителя. 50

3.3. Поведение организации-потребителя на рынке. 52

4. Сущность товара в системе маркетинга. Товарная политика. 53

4.1. Понятие товара в маркетинге. Потребительская ценность товара. Классификация товаров. «Модуль» товара. 53

4.2. Модель жизненного цикла товара. Маркетинговые решения на стадиях жизненного цикла товара. 57

4.3. Основные направления товарной политики предприятия. 62

4.4. Понятия товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Решения по управлению товарным ассортиментом. 65

4.5. Качество и конкурентоспособность товара. 68

4.6. Принятие маркетинговых решений по упаковке, товарному знаку и сервису. 71

4.7. Позиционирование товара на рынке. 77

5. Цена в комплексе маркетинга. 78

5.1. Вопросы ценовой политики в маркетинге. Факторы ценообразования. 78

5.2. Сущность цены и ее функции. Классификация цен. 80

5.3. Основные стратегии ценообразования. 81

5.4. Методы ценообразования. 83

5.5. Этапы формирования цены. 84

5.6. Регулирование и модификация цен на рынке. 85

6. Продвижение товаров. 87

6.1. Содержание, цели и основные формы маркетинговых коммуникаций. 88

6.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, ее цели, виды и каналы распространения. 89

6.3. Прямой маркетинг и личные продажи. 94

6.4. Сущность, виды и методы стимулирования сбыта. 95

6.5. Связи с общественностью (Public Relations) и пропаганда. 98

6.6. Выставки как инструмент маркетинга. 100

7. Распределение в маркетинге. 102

7.1. Каналы распределения товаров и их функции. Методы сбыта. 102

7.2. Классификация посредников. Оптовая и розничная торговля. 104

7.3. Понятие о распределительной логистике. 107

8. Управление маркетингом. 109

8.1. Содержание и основные этапы планирования маркетинга. Понятие о маркетинговой программе. 109

8.2. Организация маркетинговых служб. 112

8.3. Виды, показатели и формы проведения контроля маркетинга. 114

Список литературы.. 117


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: