Организационные структуры управления

Организационная структура управления (ОСУ) – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

В графическом виде организационную структуру управления можно представить в виде схемы ОСУ. На ней прямоугольниками обозначаются звенья управления (отделы, подразделения или отдельные работники), прямыми линиями – формальные коммуникации.

Департаментализация – система принципов, предопределяющих логику формирования структурных подразделений в организациях.

Рис. 9. Базовые разновидности организационных структур управления

Рис.10. Линейная структура Рис.11. Функциональная структура


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: