Экономические методы менеджмента

Базируются на непосредственной связи менеджмента со стоимостными товарно-денежными (рыночными) отношениями и исходят из модели (концепции) экономического человека (позиция «классического» менеджмента Ф.У. Тэйлора, А. Файоля и Г. Форда). Согласно этой модели человек – разумное существо, которое:

а) стремится к материальной выгоде (максимизирует выгоду и минимизирует издержки);

б) выбирает наилучший путь достижения экономической цели;

в) учитывает мир во всей его сложности и реальности (прагматизм и рационализм);

г) взвешивает и просчитывает все альтернативы с точки зрения экономических последствий.

Применительно к организации экономические методы аппелируют к целевым задачам фирм - максимизировать прибыль и минимизировать издержки (в том числе по кредитам, налогам, штрафам и т.д.). Экономические методы связаны с использованием стоимостных рычагов: заработной платы, премии, цены, штрафа, налога, пени и т.д. Экономические методы – основа материального стимулирования работников и экономического стимулирования фирм, развития регионов, отраслей, предпринимательства и т.д. Соизмерение затрат и результатов в стоимостном выражении – ключевой механизм в применении экономических методов управления. Их назначение - изменить экономическое состояние объекта управления, используя механизмы регулирования (через налоги, процентные ставки, льготы, цены и т.д.) и прямого управления (субсидирования, фискальных мер и т.д.).

С другой стороны, экономические методы – методы, в основном, косвенного влияния на поведение объекта управления в отличие от административно-организационных, имеющих прямое воздействие на управляемый объект и поведение исполнителей в конкретной обстановке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: