1. Проанализируйте роли, которые играют руководители различных уровней в Вашей организации.
2. Соответствуют ли они ролям, определенным Г. Минцбергом?
3. Каким ролям Вы придаете большее значение в управленческой работе и почему?
4. Проанализируйте модели поведения менеджеров России и иностранных компаний (см. табл. 4). Сделайте выводы.
Задание 13
1. Проанализируйте свои качества и оцените способности к управлению в настоящем и будущем.
2. Соответствуют ли Ваши качества рассмотренным качествам менеджера?
3. Ознакомьтесь с качествами "старых" и "новых" менеджеров, приведенных в таблице 7. К каким из них Вы себя относите? Разделяете ли Вы идеологию современного менеджера?
4. Предложите критерии оценки менеджеров, разбив их на социально-психологические и экономические.
Таблица 14 - Сравнение "старых" и "новых" менеджеров
Старый менеджер | Новый менеджер |
Думает о себе как о менеджере или боссе | Думает о себе как о помощнике, лидере команды или внешнем консультанте |
Использует цепь приказов | Общается со всеми, от кого зависит выполнение работы |
Действует в рамках установленной организационной структуры | Изменяет структуру организации в ответ на изменение рынка |
Принимает большинство решений в одиночку | Приглашает других присоединиться к принятию решений |
Скрывает информацию | Делится информацией |
Имеет узкую специализацию, например, в такой области, как маркетинг, финансы | Имеет широкую специализацию |
Требует долгих часов работы | Требует результатов |
Задание 14
|
|
1. Перечислите качества, необходимые менеджеру для эффективного выполнения функции руководства в условиях неопределенности, внешних угроз, быстрых изменений.
2. Составьте матрицу собственных достоинств и недостатков. Какие выводы Вы можете сделать?
Мои достоинства Как я их использую
1 ___________________ _______________________
2 ___________________ _______________________
3 ___________________ _______________________
Мои недостатки Как я борюсь с ними
1 ___________________ _______________________
2 ___________________ _______________________
3 ___________________ _______________________
Задание 15
1. Проанализируйте и раскройте содержание коммуникаторов. Оцените эффективность каждого коммуникатора.
2. Дайте определение невербальным средствам коммуникации и оцените их эффективность.
3. Влияет ли пол и возраст на коммуникационные навыки и, если да, то какова суть и природа этих различий?