1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала по данной теме.
2. Подготовиться к блиц-опросу, для этого
· Уточнить понятие «строительные игры» и определить, в чём проявляется диффиринцированный подход взрослого в процессе руководства им строительными играми.
· Охарактеризовать виды и типы детского конструирования.
· Определить коррекционную роль конструирования в развитии детей, имеющих отклонения в развитии.
Тема 3.. Особенности конструктивной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии.
1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала
по данной теме.
2. Во время посещения специального ДОУ провести наблюдение за 2-3 детьми группы на занятиях и в свободной деятельности со строительным материалом. Проанализировать наблюдения, выделить особенности, присущие детям, имеющим данную патологию. Для удобства следует заполнить протокол наблюдения спонтанной конструктивной деятельности, дополнив его наблюдением за ребёнком на занятии.
|
|
Для успешного проведения спонтанной игры необходимо соблюдение определённых условий:
- оптимальное количество участников спонтанной коллективной игры - 4-5 человек для умственно отсталых детей, 6-8 человек детей с речевыми нарушениями или нормальным интеллектуальным развитием;
- детям должно хватать деталей конструктора, иначе будут возникать частые конфликты; минимальное количество деталей на одного ребёнка – 20-30 штук;
- учитывая специфику патологии, особенности группы в целом и каждого ребёнка в отдельности, необходимо продумать, где детям будет удобнее играть. Опираясь на многочисленные наблюдения за детьми с отклонениями в развитии, хотелось бы отметить следующее. Если предложить детям свободную игру за столом, то большинство детей берут в руки детали, но не покидают своего первоначально выбранного места. Когда же педагог предлагает поиграть на ковре, у ребёнка есть выбор: или он будет создавать свою постройку тут же, или заберёт необходимое количество деталей и сядет за стол. Поэтому спонтанные игры целесообразнее начинать на ковре;
- при проведении спонтанных игр педагогу не следует ограничивать ребёнка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекты окружающего мира. Ребёнок всегда прав, потому что он делает то, о чём у него есть чёткие эмоциональные представления, даже если его постройка не будут соответствовать дл конца реальному образу;
- обязательны стимулирование положительных эмоций и похвала ребёнка во время игры. Хорошим дополнением к спонтанной игре будет специально подобранная музыка;
- постройки лучше на некоторое время сохранять, потому что детям жалко уничтожать результаты своего труда.
Карта наблюдения за ребёнком в процессе спонтанной конструктивно-игровой деятельности.
Имя, фамилия ребёнка_____________________________________
Возраст и диагноз ребёнка__________________________________
Посещаемое учреждение___________________________________