Тема 1. Общие сведения о конструктивной деятельности дошкольников. Значение конструирования в коррекционной работе

1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала по данной теме.

2. Подготовиться к блиц-опросу, для этого

· Уточнить понятие «строительные игры» и определить, в чём проявляется диффиринцированный подход взрослого в процессе руководства им строительными играми.

· Охарактеризовать виды и типы детского конструирования.

· Определить коррекционную роль конструирования в развитии детей, имеющих отклонения в развитии.

Тема 3.. Особенности конструктивной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии.

1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала

по данной теме.

2. Во время посещения специального ДОУ провести наблюдение за 2-3 детьми группы на занятиях и в свободной деятельности со строительным материалом. Проанализировать наблюдения, выделить особенности, присущие детям, имеющим данную патологию. Для удобства следует заполнить протокол наблюдения спонтанной конструктивной деятельности, дополнив его наблюдением за ребёнком на занятии.

Для успешного проведения спонтанной игры необходимо соблюдение определённых условий:

- оптимальное количество участников спонтанной коллективной игры - 4-5 человек для умственно отсталых детей, 6-8 человек детей с речевыми нарушениями или нормальным интеллектуальным развитием;

- детям должно хватать деталей конструктора, иначе будут возникать частые конфликты; минимальное количество деталей на одного ребёнка – 20-30 штук;

- учитывая специфику патологии, особенности группы в целом и каждого ребёнка в отдельности, необходимо продумать, где детям будет удобнее играть. Опираясь на многочисленные наблюдения за детьми с отклонениями в развитии, хотелось бы отметить следующее. Если предложить детям свободную игру за столом, то большинство детей берут в руки детали, но не покидают своего первоначально выбранного места. Когда же педагог предлагает поиграть на ковре, у ребёнка есть выбор: или он будет создавать свою постройку тут же, или заберёт необходимое количество деталей и сядет за стол. Поэтому спонтанные игры целесообразнее начинать на ковре;

- при проведении спонтанных игр педагогу не следует ограничивать ребёнка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекты окружающего мира. Ребёнок всегда прав, потому что он делает то, о чём у него есть чёткие эмоциональные представления, даже если его постройка не будут соответствовать дл конца реальному образу;

- обязательны стимулирование положительных эмоций и похвала ребёнка во время игры. Хорошим дополнением к спонтанной игре будет специально подобранная музыка;

- постройки лучше на некоторое время сохранять, потому что детям жалко уничтожать результаты своего труда.

Карта наблюдения за ребёнком в процессе спонтанной конструктивно-игровой деятельности.

Имя, фамилия ребёнка_____________________________________

Возраст и диагноз ребёнка__________________________________

Посещаемое учреждение___________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: