За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия «public relations». Институт общественных отношений, созданный в Великобритании в 1948 г., дал действующее до сих пор определение ПР.
Паблик рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
В 1978 г. представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико с так называемым Мексиканским заявлением, содержащим следующее определение паблик рилейшнз:
ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.
В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.
|
|
Функции и области применения паблик рилейшнз. Исходя из того, какие цели преследует паблик рилейшнз, можно определить функции, выполняемые службой ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке.
Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
· установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
· создание «положительного образа» организации;
· сохранение репутации организации;
· создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
· расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
· общественных отношениях;
· правительственных отношениях;
· международных и межнациональных отношениях;
· отношениях в промышленности и финансах;
· средствам массовой информации.
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
· анализ, исследование и постановка задачи;
· разработка программы и сметы мероприятий;
· общение и осуществление программы;
· исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Эти части иногда называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).
Специалисты по PR выполняют следующие функции:
1) обеспечивают руководство предприятия информацией об общественном мнении,
2) оказывают помощь в выработке ответных мер,
3) направляют деятельность руководства в интересах общественности,
|
|
4) поддерживают руководство в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения общественных тенденций,
5) используют исследования и открытое общение в качестве основных средств деятельности.
Значительное место в системе PR занимает пропаганда.
Пропаганда – это не личное и не оплаченное стимулирование спроса на товары путем распространения о них коммерчески важной информации в СМИ/благожелательные представления.
Пропаганда построена на следующих важных моментах:
- достоверность,
- широкий охват покупателей,
- броскость.
В работе с общественностью используются следующие инструменты:
1) установление хороших контактов с прессой, радио и TV,
2) проведение пресс-конференций,
3) выпуск хорошо оформленных годовых отчетов,
4) выпуск юбилейных изданий,
5) составление социальных бланков и их публикация,
6) проведение экскурсии «день открытых дверей»,
7) строительство спортсооружений, клубов, союзов, поддержка научных работников.