Связи с общественностью. За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия «public relations»

За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия «public relations». Институт общественных отношений, созданный в Великобритании в 1948 г., дал действу­ющее до сих пор определение ПР.

Паблик рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, на­правленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

В 1978 г. представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико с так называемым Мексиканским за­явлением, содержащим следующее определение паблик рилейшнз:

ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществ­ления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление дву­стороннего общения для выявления общих представлений или общих инте­ресов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.

Функции и области применения паблик рилейшнз. Исходя из того, какие цели преследует паблик рилейшнз, можно определить функции, вы­полняемые службой ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке.

Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представле­ниями таковы:

· установление взаимопонимания и доверительных отношений между орга­низацией и общественностью;

· создание «положительного образа» организации;

· сохранение репутации организации;

· создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинте­ресованности в делах предприятия;

· расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

· общественных отношениях;

· правительственных отношениях;

· международных и межнациональных отношениях;

· отношениях в промышленности и финансах;

· средствам массовой информации.

Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

· анализ, исследование и постановка задачи;

· разработка программы и сметы мероприятий;

· общение и осуществление программы;

· исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Специалисты по PR выполняют следующие функции:

1) обеспечивают руководство предприятия информацией об общественном мнении,

2) оказывают помощь в выработке ответных мер,

3) направляют деятельность руководства в интересах общественности,

4) поддерживают руководство в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения общественных тенденций,

5) используют исследования и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

Значительное место в системе PR занимает пропаганда.

Пропаганда – это не личное и не оплаченное стимулирование спроса на товары путем распространения о них коммерчески важной информации в СМИ/благожелательные представления.

Пропаганда построена на следующих важных моментах:

- достоверность,

- широкий охват покупателей,

- броскость.

В работе с общественностью используются следующие инструменты:

1) установление хороших контактов с прессой, радио и TV,

2) проведение пресс-конференций,

3) выпуск хорошо оформленных годовых отчетов,

4) выпуск юбилейных изданий,

5) составление социальных бланков и их публикация,

6) проведение экскурсии «день открытых дверей»,

7) строительство спортсооружений, клубов, союзов, поддержка научных работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: