Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде

В теории рынков выделяются следующие периоды:

· Мгновенный период — это столь короткий период, что выпуск каждой фирмы и количество фирм в данной от­расли фиксировано.

· Короткий период — это период, в течение которого про­изводственные мощности фирмы фиксированы, однако объем выпуска может быть изменен (увеличен, умень­шен) посредством изменения объема использования пе­ременных факторов. Общее количество фирм в отрасли сохраняется постоянным.

· Длительный (долгий) период — это период, в течение ко­торого производственные мощности могут быть приспо­соблены к условиям спроса и издержек. Количество пред­приятий в отрасли в долгом периоде может изменяться.

В коротком периоде конкурентная фирма не располагает достаточным временем для того, чтобы увеличить объем вы­пуска. Поэтому она должна выбрать оптимальный объем про­даж для максимизации прибыли или минимизации убытков. Эта задача может быть решена двумя путями. Первый путь предполагает сравнение получаемого валового дохода и вало­вых издержек. Этот путь дает возможность проверить общей прибыльностью оптимальный объем выпуска в коротком пе­риоде. Второй путь означает сравнение предельного дохода и предельных издержек, позволяющее проверить тот же пара­метр выпуска предельной прибыльностью.

Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде ил­люстрируется на рис. 25.1.

Рис. 25.1. Равновесие в коротком периоде

На рис. 25.1 показано, что равновесные цена и объем вы­пуска в коротком периоде равны соответственно РF, и QF. При данной цене конкурентная фирма достигнет объема выпуска на уровне QF(Р = МС) и получит сверхприбыль (РF ХYZ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: