Расположите перечисленные в таблице виды потребностей человека по их уровням в соответствии с теорией Маслоу.
Вид потребности | Уровень потребности в соответствии с теорией Маслоу | |||||
первый | второй | третий | четвертый | пятый | отсутствует | |
Потребность в питании Потребность в транспорте Потребность в защищенности Потребность самовыражения Потребность в деньгах Потребность в коммуникациях Потребность в образовании Потребн6ость признания Потребность в отдыхе |
ТЕСТ
1. В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:
а) только оперативные или стратегические;
б) стратегические с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.;
в) взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации.
2. Планы для менеджеров организации должны быть:
|
|
а) документом, в основных чертах обеспечивающим организованность работы;
б) документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организацию;
в) для различных иерархических уровней менеджеров, имеющих разную степень жесткой регламентации (для одних планы — это «слуга», для других- «господин»).
3. Непрерывность планирования в организации опирается на следующие варианты:
а) планы необходимы как средство постоянства обеспечения организованности в работе;
б) необходимость наличия ежегодных планов как системы ежемесячных, еженедельных и ежедневных планов;
в) необходимость систематической разработки всей совокупности планов как инструмента для уточнения и корректировки ранее разработанных планов.
4. «Цикличность» планов определяется:
а) объективным характером повторяемости в практической деятельности подразделений, групп и отдельных сотрудников («день за днем», «неделя за неделей», «месяц за месяцем» и т.д.)
б) необходимостью разрабатывать и систематически уточнять планы работы сотрудников, технологических процессов и финансовой деятельности;
в) необходимостью повторять наиболее успешные действия и не допускать в дальнейшем выявленных ошибок.
5. Бизнес-план представляет собой:
а) документ по осуществлению бизнес — деятельности;
б) документ, в котором главным образом обосновывается предстоящая финансовая сторона деятельности организации
в) план, который является «товаром», т.е. разрабатывается на «продажу» предстоящей деятельности любым заинтересованным лицам (банки, инвесторы и др.).
6. При оперативном планировании в качестве основных, важнейших и целесообразных элементов и могут использоваться:
|
|
а) система целей, результаты прогноза; программа последовательности действий по достижению целей; временные и финансовые показатели (составляющие), а также порядок «реализации» результатов деятельности на рынке («политика» поведения в складывающихся условиях»);
б) внутренние факторы и составляющие внешней среды, которые определяют функциональную деятельность организации;
в) факторы и элементы, которые образуются в результате изменившихся ситуативных условий на рынке.
7. Планируемые элементы имеют следующие рейтинговые значения:
а) постоянные рейтинговые характеристики независимо от специфики планов и сроков выполнения плана;
б) оценка различных значений в зависимости от направленности планов (производственные, подготовки сотрудников, управления, финансовые и др.);
в) не оцениваются по рейтинговым показателям и не имеют оценочных характеристик.
8. Порядок разработки элементов и содержание каждого элемента:
а) не могут быть формализованы и «технологизированы» по причине постоянно изменяющихся условий;
б) в определенной мере формализованы и существуют определенные «технологии» разработки и некоторых элементов и частей планов;
в) уже имеются определенные «технологии» осуществления процесса планирования и требуются только «приспособления» под специфику функционирования организации.
9. Существующие «технологии» планирования касаются:
а) обоснования наиболее сложных и трудоемких элементов в планах;
б) рассмотрения самых простых составляющих в планах;
в) определенной последовательности элементов независимо от их сложности и трудоемкости
10. К числу наиболее «технологизированных» и формализованных элементов функций планирования следует отнести:
а) те, которые разрабатывались по мере развития менеджмента (систему целеполагания и обоснования целей, содержание прогнозирования и характер человеческих отношений);
б) те, которые разрабатывались по мере развития теории планирования;
в) те, которые являлись определенным «тормозом» (по времени и другим ресурсным составляющим) в практической работе менеджеров.
Вариант 6