Библия говорит о Давиде, что он имел веру, сокрушающую гигантов. Он был силен в вере, и был угоден Господу. Его вера сделала его воином, и, несмотря на то, что Давид не проявлял самоуверенности, он был готов к войне. Его вера не была высокомерной, но несокрушенной. Для того чтобы совершить ту сокрушенность в Давиде, которую желал видеть Бог, Он должен был сокрушить веру Давида.
Как Он это сделал? Отправив Давида в пустыню, где никакое состояние веры не могло вызвать никаких изменений. Казалось, не имело значения, сколько раз он обращался к обетованиям Бога, Саул продолжал преследовать его. Я могу представит, как Давид взывает: «До того как я возрос в вере, Бог дал мне способность совершать великие подвиги. Теперь, когда я вырос в вере, ничего не происходит. Господь, что не так?»
Бог учил Давида, как быть человеком веры, а затем Бог принес опустошение в его жизнь, и все уроки, которые Давид выучил раньше, оказались бесполезными. Таким образом, Бог сломал основу Давида и его понимание веры, затем начал заново восстанавливать сто.
Давид снова рос в вере, но на этот раз это была вера, лишенная всякой самоуверенности и опоры на человеческую силу. Давид не осознавал этого, но благодаря вере он чувствовал себя таким сильным, мужественным и помазанным. Он чувствовал себя великолепно, верить было очень легко. Когда Бог опустошил его, он стал чувствовать себя значительно хуже, осознавая, что одновременно рушится его вера. Давид не понимал, но его вера была построена частично на здоровье и энергии его молодости.
Бог взращивал в Давиде чистую веру Божью. Эта вера зависела не от того, что он чувствовал себя сильным и уверенным, но от глубокого осознания, что Господь — это Бог. Пока наша вера не сломлена, мы думаем, что это чистая вера, основанная на великих победах, свидетелями которых мы стали. Но Господь знает, как разрушить все естественные опоры, за которые наша вера склонна держаться. Давид мог свидетельствовать: «Я был силен, я служил Господу, Бог благословлял мою жизнь, все шло прекрасно, пока не произошло нечто странное. Бог выдернул опору из-под меня, Он сокрушил меня, и теперь я полностью дезориентирован. Раньше я не испытывал ничего подобного, и я не имею представления о том, что Бог делает в моей жизни. Каждое мое дыхание зависит от Бога». Эта зависимость радует сердце Отца.
Во время сокрушения Бог будет учить вас, что такое истинная вера. Это невероятно трудно — иметь веру в Бога, когда вы чувствуете себя абсолютно опустошенными. Но Бог хочет, чтобы мы знали, что наша вера не должна зависеть от того, как мы себя чувствуем: хорошо или абсолютно погибшими.
Вера, которая исходит из сокрушенного сердца, совершенно иная. Она выглядит по-другому, она звучит по-другому, она другая. Она не кричит с трибуны с пеной у рта, потому что не ждет ответа от плоти. Сокрушенная вера не фокусируется на том, чтобы заставить людей отвечать, потому что ее уверенность по-настоящему исключительно в Боге. Сокрушенная вера была закалена в печи, она обладает стойкостью, чтобы выдерживать великое противостояние. Она тише, долговечнее и плодотворнее.
Величайшие высоты веры могут быть доверены только «разбитым сосудам». Несокрушенные сосуды имеют склонность незаконно посягать на великую веру. Мы видим это в братьях Иакова и Иоанна, которые хотели призвать огонь с небес, как это сделал Илия, и наказать самаритян, не принявших Иисуса. Вера привела их туда, где они надеялись, Бог пошлет огонь с небес, когда они его призовут. Они полагали, что у них есть великая вера, но Иисус: «Обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лук. 9:55,56). Они не сознавали, что их усердие коренилось в расизме (против самаритян) и в отважности веры, которая не была испытана сокрушением. Великая вера, которая не была сокрушена, превращается в самонадеянность.