Виды и типы социологического исследования

1. Система понятий социологического исследования.

2. Программа социологического исследования.

3. Типы социологического исследования.

Темы рефератов и докладов:

1. Анкетный опрос как один из основных методов социологического исследования. Структура анкеты и виды вопросов.

2. Методы сбора первичной социологической информации: наблюдение, анализ документов, эксперимент.

3. Программа социологического исследования – основной научно-методический документ организации и проведения исследования. Структура программы

4. Социологическое моделирование как метод исследования социальных и экономических отношений и процессов.

5. Проведение социологических исследований в Республике Беларусь как выполнение социального заказа государства для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.

Методические рекомендации для создания программы социологического исследования

Программа социологического исследования - стратегический документ научного поиска. Ее цель – представить общую схему или план будущих мероприятий по сбору эмпирических данных, изложить концепцию всего исследования. Она содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения конкретного явления или процесса. Ранее полученные знания по дисциплине «Социология» должны найти отражение в выборе проблемы, определении предмета и объекта исследования, построении выборки и инструментария, анализа и интерпретации собранных данных.

Программа социологического исследования включает:

- методологическую часть (формулировка и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, формулировка гипотез и задач исследования);

- методическую часть (определение обследуемой совокупности, характеристика используемых методов сбора информации, логические схемы ее обработки).

Пошагово работа над программой будет выглядеть следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: