Учебный менеджмент: понятие, цель, задачи, принципы

Учебный менеджмент – одно из направлений общей педагогики, изучающее методы и принципы управления образовательным процессом с целью повышения его эффективности.

Предмет УМ – образовательный процесс.

Методологические основы УМ:

-общий уровень (концепция «Новая философия управления»: образовательное учреждение – не обучающая система, а формирующая личность; преподаватель – не передатчик информации, а организатор процесса образования; учащийся – не объект, а активный субъект);

-специальный уровень (принципы управления: человекоцентризм, целостный подход и т.д.);

-частный уровень (см. стили руководства, Л-3, в-1).

Понятие о селфменеджменте (самоуправление) и его значение в условиях рыночной экономики.

Содержание учебного менеджмента: основные вопросы профессионального образования, основы профессионального самоопределения, формирование личности профессионала.

Профессиональное самоопределение: понятие, влияющие факторы

Понятие и виды самоопределения:

-профессиональное;

-жизненное;

-личностное.

Виды профессионального самоопределения по возрастным этапам:

-дошкольное детство (сюжетно-ролевые игры);

-младший школьный возраст (подражание взрослым);

-подростковый=первичная оптация (амбивалентность);

-ранняя юность=реалистическая оптация (выбор на 50% осознан);

-юность (проф.обуч. в вузе);

-молодость (до 30лет, соц-проф активность);

-зрелость (профсамореализация);

-пожилой возраст (профсамоопределение заканчивается; жизненное и личностное самоопр.).

Стадии профессионального становления личности:

-оптация;

-профобразование;

-профадаптация;

-профессионализация;

-профмастерство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: