Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний

Обоснованность создания единой последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. Совместная работа валеологов, педагогов, психологов и других специалистов по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Формирование знаний о здоровье и создание стойкой мотивации на здоровье, необходимости «работать над собой», жить в постоянном режиме ограничений и нагрузок. Формирование знаний о повышении ответственности человека за свое «здоровье». Активные формы культуры отдыха и снятие профессионального утомления.

В целях профилактики аддитивного (отклоняющегося в определённом направлении) поведения среди подростков особенно важна валеологическая грамотность учителя, выявление доминирующей потребности подростка и формирование у него представления о приоритете здоровья, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Важна роль учителя в профилактике вредных привычек, основную группу которых представляют: употребление алкоголя, табака, наркотиков и токсических веществ.

Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания взрослых, учителей-практиков и родителей. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для школьников учебной деятельности, связанной с направленной умственной нагрузкой.

Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях

Классификация ЧС по причине возникновения.

Природные: геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания.

Техногенные: аварии на транспорте, на химически-радиационно опасных объектах, на пожаро-взрывоопасных объектах, на коммунально-энергетических сетях.

Экологические: изменение состояния суши, воздушной среды, гидросферы, биосферы.

История создания, цель и задачи РСЧС. Структура РСЧС.

Территориальные и функциональные подсистемы. Три режима функционирования. Силы и средства РСЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: