Обоснованность создания единой последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. Совместная работа валеологов, педагогов, психологов и других специалистов по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Формирование знаний о здоровье и создание стойкой мотивации на здоровье, необходимости «работать над собой», жить в постоянном режиме ограничений и нагрузок. Формирование знаний о повышении ответственности человека за свое «здоровье». Активные формы культуры отдыха и снятие профессионального утомления.
В целях профилактики аддитивного (отклоняющегося в определённом направлении) поведения среди подростков особенно важна валеологическая грамотность учителя, выявление доминирующей потребности подростка и формирование у него представления о приоритете здоровья, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
Важна роль учителя в профилактике вредных привычек, основную группу которых представляют: употребление алкоголя, табака, наркотиков и токсических веществ.
Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания взрослых, учителей-практиков и родителей. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для школьников учебной деятельности, связанной с направленной умственной нагрузкой.
Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях
Классификация ЧС по причине возникновения.
Природные: геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания.
Техногенные: аварии на транспорте, на химически-радиационно опасных объектах, на пожаро-взрывоопасных объектах, на коммунально-энергетических сетях.
Экологические: изменение состояния суши, воздушной среды, гидросферы, биосферы.
История создания, цель и задачи РСЧС. Структура РСЧС.
Территориальные и функциональные подсистемы. Три режима функционирования. Силы и средства РСЧС.