Предпринимательство является древнейшим занятием человека. Оно, как ничто другое, утоляет жажду деятельности, общения и денег. Но занятие бизнесом столь же трудное, сколь и привлекательное.
Руководитель малого и среднего бизнеса – это человек-оркестр. Он должен одинаково квалифицированно разбираться в финансовых, производственных, коммерческих и кадровых вопросах. Ему приходится заниматься всем, чтобы его дело двигалось к намеченным целям. А дела подобны автомобилю: сами по себе они движутся только под горку. Эта профессия требует от человека полной отдачи.
Предприниматель – это прежде всего по своему духу энергичный творец, поэтому ему свойственны жажда творчества, новаторство, которые могут выражаться во всем: новом товаре, цене, подходе к делу, выборе потребителя и т.д. По своей натуре – это возмутители спокойствия.
Над предпринимателем нет хозяина, и ему самому по ходу дела приходится определять, чем заняться. Это требует от него высокой самоорганизации, самодисциплины. Верхом предпринимательского искусства является способность быстро, не откладывая, принимать решения.
|
|
Предприниматель должен браться за дело лишь после того, как тщательно изучит его и точно уяснит, что нужно сделать. Все предприниматели – люди одержимые, но выживают из них только самые осторожные. У них должно быть выработано чувство секретности, как у банкира, и обостренное чувство опасности, реализма. Дела предпринимателя не терпят никаких «приблизительно».
Настоящего бизнесмена отличает обостренный коммерческий подход к жизни. Ведь зарабатывают много не потому, что работают много, а потому, что ищут и находят возможность извлекать большие доходы. Деньги для предпринимателя – средство наподобие телефона или автомобиля. Деньги – это горючее для машины бизнеса. Чувство денег нужно предпринимателю подобно чувству времени. Оно должно подсказывать ему быть щедрым в главном и скупым во второстепенном, не забывать поговорки: «Скупой платит дважды».
Главный рабочий инструмент предпринимателя – мозг, поэтому предприниматель должен поддерживать его в полном порядке, не допуская усталости и бессонницы. Предприниматель должен быть всегда в наилучшей форме. Внутренняя настроенность, уравновешенность и самодисциплина – это непременные условия трезвого и ответственного предпринимательства.
(В.Баранов)
2.1. Сделайте синтаксический разбор предложений: Предприниматель - это прежде всего по своему духу энергичный творец, поэтому ему свойственны жажда творчества, новаторство, которые могут выражаться во всем: новом товаре, цене, подходе к делу, выборе потребителя и т.д. По своей натуре - это возмутители спокойствия.
|
|
2.2. Преобразуйте данные существительные в глаголы:
Руководитель, квалификация, производство, чувство, подсказка, рабочий.
2.3. Проанализируйте способы образования следующих терминов: бизнес, предприниматель, потребитель, коммерция, финансы.
2.4. Ответьте на вопросы:
1. Кого можно назвать предпринимателем?
2. Согласны ли вы, что руководитель малого и среднего бизнеса – это человек-оркестр? Прокомментируйте свое мнение.
2.5. Найдите в предложениях второстепенные члены:
Руководитель малого и среднего бизнеса – это человек-оркестр. Предприниматель должен браться за дело лишь после того, как тщательно изучит его и точно уяснит, что нужно сделать. Настоящего бизнесмена отличает обостренный коммерческий подход к жизни. Главный рабочий инструмент предпринимателя – мозг, поэтому предприниматель должен поддерживать его в полном порядке, не допуская усталости и бессонницы.
*** Задание 3. Составьте вопросный и назывной планы к тексту.
Глоссарий к тексту «Инновации и инновационный процесс в современном мире»
Инновация – нововведение, обновление, новшество, изменение.
Дистанционный – совершаемый на расстоянии.
Конкуренция – соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ.
Рентабельный – приносящий доход, прибыль, оправдывающий расходы, целесообразный с хозяйственной точки зрения.
Эффективный – действующий.
Компания – торговое или промышленное объединение предпринимателей.
Фирма – торговое или промышленное предприятие, производственное объединение, пользующееся правом юридического лица, под маркой которого выпускаются изделия, осуществляются сделки.