Наблюдение за отдельными фактами, их классификация, установление проверяемой на опыте закономерной связи между ними

Мотивы человеческой деятельности, направленные на создание домашнего обихода, различных вещей и инструментов, называются материальными.

Отдельные черты характера группируются в соответствии с системой отношений человека к действительности, в частности, по отношению к себе, к другим людям, к их собственности и труду.

Проблемы эпистемологии как науки о познании человеком окружающего мира могут быть решены при участии психологии и философии.

Корректурный тест, позволяющий исследовать устойчивость внимания, был предложен французским психологом Б. Бурдоном.

Согласно А. В. Петровскому, личность как субъект межличностных отношений обнаруживает себя в трех сферах: интериндивидной и метаиндивидной, интраиндивидной.

Понятие «сознание» как критерий различающий душу и тело было введено Р. Декартом

Рассмотрение личности в аспекте ее поэтапного становления, включающего ряд психосоциальных кризисов, которые требуют от индивида активного самоопределения, характерно для теории Э. Эриксона.

Согласно идеям эпигенетической психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.

«Гипотезу о возникновении чувствительности» как отправной точки развития психики в филогенезе предложили отечественные ученые А. Н. Леонтьев и А. В. Запорожец.

Мотивы человеческой деятельности, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, – это органические мотивы.

Неспособность к запоминанию событий на будущее называется антероградной амнезией.

Среди основных разделов современной психологии выделяют психофизиологию.

Тип акцентуации характера, для которого свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость, называется сензитивным.

Автором «теории черт» является Г. Олпорт

Метод «систематического экспериментального самонаблюдения» был предложен представителями Вюрцбургской школы.

Демокрит в своей теории познания доказывал, что истинное знание базируется на ощущениях.

Согласно идеям ассоцианистов, главным условием образования ассоциаций является смежность двух психических процессов.

Работа «Рефлексы головного мозга» является одной из первых работ, посвященных психологическим проблемам, и принадлежит И. М. Сеченову

Для выделения и описания исходных элементов структуры сознания Э. Титченер стремился усовершенствовать метод интроспекции.

Первые работы М. Вертгеймера посвящены экспериментальному исследованию зрительного восприятия.

Способ, при помощи которого человек открывает содержание врожденных идей, Р. Декарт назвал рациональной интуицией.

Осознанная потребность в чем-либо вполне определенном – это желание.

Отличие деятельности человека от активности животных состоит в том, что предметная деятельность с рождения не дана.

Критерием внимания, связанным с организацией деятельности и контролем за ее выполнением, является сосредоточенность.

В типологии социальных характеров Эриха Фромма можно выделить такой тип, как рецептивный.

Целью формирующего эксперимента является изучение закономерностей происхождения того или иного психического новообразования.

Сюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность по происхождению, по содержанию и структуре.

По Л. С. Выготскому, ключевой является идея соотношения форм развития - реальной и идеальной

Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно доминирование системы отношений ребенка и учителя.

Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это интимно-личное общение со сверстниками.

Согласно Л. С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть внутренним по отношению к самому развитию и объективным.

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как созревание.

Мелкая моторика и крупные движения рук представляют компонент психологической готовности к школьному обучению двигательный.

Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра.

Учение, в основе которого лежит утверждение, что все свойства характера имеют свои строго специализированные центры в полушариях головного мозга, называется френологией.

Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется продуктивным.

Основателем культурно-исторической концепции развития психики человека является Л. С. Выготский

Принцип психологии, отрицающий целостность объектов, объясняющий свойства объектов и явлений через наиболее простые процессы и свойства, называется принципом редукционизма.

Одной из центральных категорий психологии и ключевым понятием деятельностного подхода, ставшего фундаментом отечественной психологической науки, являетс деятельность.

Термин «ассоциация идей» впервые был введен Дж. Локком.

Одним из основателей гештальтпсихологии является М. Вертгеймер

Идея о том, что «душа – это вместилище вечных идей», принадлежит античному мыслителю Платону.

Идея о том, что интроспекция разворачивается синхронно с наблюдаемым сознательным опытом, принадлежит В. Вундту.

Причинный анализ межсобытийных отношений, анализ психологического времени личности, выявление стартовых событий отдельных периодов развития личности представляет собой метод биографический.

Корректурный тест, позволяющий исследовать устойчивость внимания, был предложен французским психологом Б. Бурдоном.

Одной из центральных категорий психологии и ключевым понятием деятельностного подхода, ставшего фундаментом отечественной психологической науки, является деятельность.

Рассмотрение личности в аспекте ее поэтапного становления, включающего ряд психосоциальных кризисов, которые требуют от индивида активного самоопределения, характерно для эпигенетической теории Э. Эриксона.

У. Джемс описал три базовые составляющие личности: физическую личность, социальную личность и личность духовную.

Новообразованием, знаменующим начало развития теоретического мышления у младших школьников, является интеллектуальная рефлексия.

По мнению З. Фрейда, Эдипов комплекс обнаруживается на фаллической стадии психического развития.

Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности как задача возрастной психологии предполагает ответ на вопрос «что будет, если?».

Ученые VII–V вв. до н. э. считали, что элементом без которого не может существовать мир и все в нем, является(-ются) архее.

Согласно учению С. Л. Рубинштейна, решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение  эксперимента.

Сущность человеческой души, согласно теории Б. Спинозы, состоит в познавательной деятельности.

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и в психическом развитии ребенка.

В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних этапах развития ребенка выступают родители.

Поведение подростка, проявляющееся в противопоставлении требованиям других людей, в демонстративной браваде, прогулах и даже нелепых на первый взгляд поступках, представляет поведенческую реакцию оппозиции.

Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризует неравномерность развития.

Концепция развивающего обучения школьников была разработана под общим руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

Охарактеризовать личность и индивидуальность человека в аспекте деятельности помогает такой понятийный конструкт, как стиль деятельности индивидуальный.

Метод психологического исследования, в котором целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство оценивается лучше всего, называется экспериментом.

В книге «Вербальное поведение» Б. Скиннер объяснял развитие речи оперантным научением.

Идея о том, что интроспекция разворачивается синхронно с наблюдаемым сознательным опытом, принадлежит  В. Вундту.

Перемещение основных психологических школ из Греции в Рим произошло в период эллинизма.

Одной из центральных категорий психологии и ключевым понятием деятельностного подхода, ставшего фундаментом отечественной психологической науки, является деятельность.

Комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени называется психическим(-ой) Состоянием.

Современная научная психология исходит из принципа психофизиологического единства.

Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребенка происходят в Критические возрастные периоды.

По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск личностной идентичности.

Центральной задачей младшей школы является формирование «умения учиться»

Гипотеза о периодичности процессов развития Д. Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и умственной сферы.

Сущность человеческой души, согласно теории Б. Спинозы, состоит в познавательной деятельности.

Основоположником немецкой эмпирической психологии является И. Ф. Гербарт

Первые работы В. Келера, посвященные исследованию интеллекта шимпанзе, привели его к наиболее значимому открытию инсайта.

Корректурный тест, позволяющий исследовать устойчивость внимания, был предложен французским психологом Б. Бурдоном

Важнейшей составной частью возрастной психологии является детская психология.

Мелкая моторика и крупные движения рук представляют компонент психологической готовности к школьному обучению.

В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в новых впечатлениях

Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к общению со сверстниками.

Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности» закладываются в младенчестве.

Автором моторной теории внимания является Н. Н. Ланге.

Вершиной античного материализма был материализм атомистический.

Работа «Рефлексы головного мозга» является одной из первых работ, посвященных психологическим проблемам, и принадлежит И. М. Сеченову.

Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию самосознания и личности

Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют готовность ребенка к школьному обучению.

В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в новых впечатлениях

К видам общения в зависимости от содержания относится мотивационное общение.

Учение, согласно которому психика является атрибутом всех живых организмов, следовательно,присуща не только человеку, но животным и растениям, называется Биопсихизмом.

По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется своеволием

Согласно Д. Б. Эльконину, связь ребенка с теми элементами социальной среды, которые на данной возрастной стадии являются источником развития, осуществляет ведущая деятельность.

Учение, в котором организм рассматривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется преформизмом.

Концепция развивающего обучения школьников была разработана под общим руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

Согласно Л. С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что … источник развития находится вне организма

Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию компенсации.

Тип акцентуации характера, для которого свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость, называется сензитивным.

Высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению характеризуют стадию развития психики.

Мотивы человеческой деятельности, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, – это органические мотивы.

Основными формами словесно-логического мышления являются: понятие, суждение и Умозаключение

Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит Л. С. Выготскому.

С. Л. Рубинштейн сформулировал фундаментальный принцип единства сознания и деятельности, следование которому определило достижения российской психологической мысли советского периода.

Автором моторной теории внимания является Н. Н. Ланге

Критерием внимания, связанным с организацией деятельности и контролем за ее выполнением, является сосредоточенность

Стадия развития личности по Э. Эриксону, которой присуще трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успеха, называется  латентной.

Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к поведенческой теории личности. 

Р. Декарт создал рационалистическое учение о Страстях, которые определял как «восприятия, или чувства, или душевные движения».

Долгосрочную программу исследований, непрерывно прослеживающую ход индивидуального развития человека, предполагает лонгитюдный метод исследования.

Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию компенсации

Согласно Л. С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что … источник развития находится вне организма

Положение подростка между двумя культурами – миром детей и миром взрослых К. Левин назвал маргинальностью.

Комплекс Эдипа (по З. Фрейду) обнаруживается на стадии развития ребенка Фаллической.

Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется … Адаптацией.

Одна из основных линий развития мышления в раннем детстве, связанная с усвоением речи, – это формирование обобщений.

Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает Конструктивная функция педагогической деятельности. 

В организации проблемного обучения выделяют три уровня (-ей)

Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является общение.

Вершиной античного материализма был атомистический материализм, родоначальниками которого являются Левкипп и его учении (V в. до н.э.) Демокрит.

Величайшей заслугой Г. В. Лейбница в области развития психологического знания является разработка понятия о бессознательном.

Годом создания первой экспериментальной психологической лаборатории считается 1879

Основное направление развития мышления в школьном возрасте переход от конкретно-образного к и рассуждающему мышлению словестно-логическому.

Основным, наиболее распространенным в педагогической психологии методом целенаправленного систематического исследования является наблюдение.

Если человеком путем прямого наблюдения за поведением других людей сразу перенимаются и усваиваются наблюдаемые формы поведения, то речь идет о наущении.

сихологические закономерности формирования и развития ребенка как личности в условиях целенаправленной организации педагогического процесса изучает психология воспитания.

Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога относятся к группе способностей персептивные.

Возможность устранения посторонних влияний, контроль нескольких переменных, точная регистрация действий и ответов испытуемых, моделирование реальных условий являются преимуществами эксперимента лабораторного.

Механизм взаимопонимания в процессе общения, в основе которого лежит осмысление человеком того, как он воспринимается партнером, называется рефлексия.

Процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, относятся к позновательным психическим процессам. 

Высшей формой развития психики является(-ются) сознание.

Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется действием.

такая величина стимула (физического раздражителя), при которой начинает возникать ощущение, называется абсолютным порогом.

Сильный, неуравновешенный тип нервной системы с преобладанием возбуждения соответствует типу темперамента меланхолическом.

Метод истории психологии, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период, называется Историко-генетическим методом. 

Идея о том, что у новорожденного разум пуст и не содержит идей, представляя собой tabula rasa чистую доску, на которой и будет записан последующий опыт, принадлежит Локк.

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как созревание.

Идею программированного обучения в середине XX века выдвинул скиннер.

Соотнесение действия и его результата с заданными образцами является таким компонентом учебной деятельности, как контроль.

Для формирования соответствующих поведенческих навыков и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания.

Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является общение.

В сформировавшемся характере человека ведущим компонентом является система убеждения.

Ключевым понятием возрастной психологии является понятие развитие.

Биогенетический закон был сформулирован таким ученым, как Геккель.

Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия при стиле педагогической деятельности авторитарном.

Процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, это деятельность.

Особенность нашей воспринимающей системы, заключающаяся в том, что, несмотря на непрерывную изменчивость окружающих нас объектов, мы воспринимаем их как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т.п., называется константностью

Гераклитом предложена идея о том, что все в мире действует по определенным законам, которые он назвал логосом.

Согласно идеям ассоцианистов, главным условием образования ассоциаций является Смежность двух процессов. 

В таком направлении психологии, как человек рассматривается как совокупность двигательных и вербальных реакций на внешние воздействия (стимулы), в качестве которых выступают другие люди бихевиоризм.

Выделение в тексте определенных единиц содержания и их статистическая обработка являются сутью метода контент-анализ.

Эмоциональное восприятие или сопереживание другому называется эмпатия.

Автором классической теории лидерства, выделивший авторитарный, демократический и либеральный стиль, является К. Левин.

Формой поведения животного на стадии элементарной (сенсорной) психики является(-ются) навык, инсайт, инстинкт.

К видам общения в зависимости от содержания относится общение Деловое, мотивационное, инструментальное, целевое.

Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, называется индивид.

Оценки частоты колебаний и сдвигов характеризуют внимания к данному объекту устойчивость.

Склонность к абстрактным размышлениям наблюдается у человека с теоретическими способностями 

согласно теории атомистического материализма Демокрита, все существующее состоит из двух начал небытия (пустота) и бытия, состоящего из атом.

Основным отличием эмпиризма от сенсуализма, по мнению Ф.;Бэкона, является то, что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на наблюдение, анализе, самонаблюдение, эксперимент

Бихевиоризм как психологическое направление зародился в году 1913.

В отечественной психологии выделение деятельности в особую категорию связано с именем такого ученого, как Басов, Рубинштейн, Леонтьев, Корнилов.

Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является игра сюжетно-ролевая самым широким по объему понятием является научение.

формирования соответствующих поведенческих навыко; и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания скиннер.

Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает функция педагогической деятельности конструктивная

Положения о доминирующей роли раннего детства в развитии характера взрослого человека; сведение социально-психологических и общественных связей к бессознательным процессам и др. были разработаны в рамках неофредизма.

опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия в совместной деятельности или ситуации предполагается в процедуре социометрической

защитная символическая тактика поведения, которая позволяет человеку избегать страдания, называется: имитация, идентификация, чувство вины, фикчация.

Стратегия поведения во взаимодействии, реализующаяся в частном достижении цели ради условного равенства, называется компромисс.

улучшение индивидуальных результатов в присутствии других людей называется социальная ингибиция.

Блок 2

Термин моббинг был впервые употреблен ученым в начале 80-х годов XX века для описания поведения людей в коллективах, цель которого вывести сотрудника из психологического равновесия леймоном.

В рамках концепции развивающего обучения В.В. Давыдов в рациональном познании различал 2 типа мышления эмперическое и теоретическое.

Установите последовательность стадий развития эмпатии как компонента просоциального поведения личности (по М. Хоффману) от первого до последнего: глобальная эмпатия, эгоцентрическая эмпатия, эмпатия к переживания других, эмпатия к условиям жизни.

Блок 3

Мужчина зрелого возраста, разговаривая со своим сыном, вспомнил, как в школе ему с трудом давалась физика. На тот момент он всем говорил, что у него нет способностей к физике и он, скорее всего, гуманитарий. И вот однажды у них поменялась учительница. Она объясняла очень просто и интересно. Как-то раз учительница оставила его после уроков и индивидуально объяснила тему, которая никак не давалась ученику. Мужчина вспоминает, что так и не понял, какие приемы или методы применяла учительница, но с тех пор он стал понимать физику и через год стал лучшим учеником по физике в классе. Он до сих пор помнит тему, которую объяснила ему тогда учительница

Установите последовательность этапов педагогического общения от первого до последнего.: прогностический этап, управление общением в педагогическом процессе, начальный период общения, анализ осуществленной системы общения объяснение мужчиной в детстве низкой успеваемости по физике отсутствием способностей является таким механизмом психологической защиты, как…

Ученый Лоренц впервые описал случаи агрессии между животными, инициированные со стороны слабого вида.

Руководитель отдела привлек внимание отвлекшихся сотрудников с помощью невербального общения.

Последовательность психических актов сенсомоторных процессов деятельности сенсорный момент реакции 2) центральный момент 3) моторный момент реакции 4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).

Осознание объекта социальной установки является Когнитивный компонентом структуры аттитюда. 

Процессы,связанные с восприятием и переработкой информации, относятся к познавательным психическим процессам

А.Н. Леонтьев и Фабри выделили следующие стадии развития психики и поведения животных элементарная сенсорная, перцептивная, интеллект.

Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа,на базе которого в течение жазни формируется фенотип,называется индивидом

Оценки частоты колебаний и сдвигов характеризуют устойчивость внимания к данному объекту.

Те способности,к-ые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности,относятся к общим способностям

Гераклитом предложена идея о том,что все в мире действует по определенным законам, которые он назвал Логосом.

Основным отличием эмпиризма от сенсуализма,по мнении. Бэкона, является то,что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на эксперименте

В гештальтпсихологии впервые было описано образно-схематическое мышление.

Психологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психич функций, рассматривается как созревание.

Психическое развитие-это результат влияния общества,социальной среды. Утверждение яв-ся постулатом такого подхода к пониманию ведущего фактора в психическом развитии, как социогенетический.

Одним из критериев психологического возраста, по Выготскому и Эльконину яв-ся социальная ситуация развития.

Концепция развивающего обучение школьников была разработана под общим руководством Эльконина и Давыдова.

Согласно теории Немова, морально-личностное общение характерно для раннего юношеского возраста

Самым широким по объему понятием является научение.

Для формирования соответствующих поведенческих навыков Скиннер и его последователи разработали систему ролевых игр и спец.тренингов, использунмых в практике воспитания.

Способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики относятся к группе речевых способ.педагога

Предметос изучения социальной психологии является псих.характеристики группы.

В таком направление психологии, как бихевиоризм человек рассматривается как совокупность двигательных и вербальных реакций на внешние воздействия, в качестве котрых выступают др люди.

Выделение в тексте опр.единиц содержания и их статистическая обработка яв-ся сутью метода контент-анализа

Защитная символическая тактика поведения,к-ая позволяет человеку избегать страдания, называется фиксацией.

Психологическими препятствиями на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называется коммуникативными барьерами

Установите последовательность этапов деградации личности по Маслоу:

1. Глобальное ощущение своей зависимости от др.сил

2. Создание дефицита благ

3. Разделение людей на хороших и плохих

4. Создание культа «самокритики»

В начале нового времени развитие рационализма связано с именами таких ученых,как Декарт и Спиноза

Установите последовательность основных возрастных достижений по нарастающей по Мухиной:

1. Способность смотреть,слушать,действовать

2. Овладение речью

3. Овладение соц.пространством человеческих отношений

4. Появление потребности в отчуждении от семьи

В понятии «учебная деятельнсть»,в отличии от учения, входят Субъективность, структурная организация.

Установите послед-ть видов социального поведения по параметру активности-пассивности личности от пассивных до активных

1. Конформное

2. Адаптационное.

3. Стандартное

4. Созидающее

Последовательность стадий развития эмпатии по Хоффману:

1. Глобальная эмпатия

2. Эгоцентрическая

3. Эмпатия переживаниям других

4. К условиям жизни др.

В питомник привезли молодых,еще необученных щенков. По типу образования рефлексы делятся на условные и безусловные.

В одной из музыкальных школ города проходил городской кункурс музыкантов-исполнителей. Установите последовательность уровней развития способностей человека от низшего до высшего:

1. Способности

2. Одаренность

3. Талант

4. Гениальность

Для психики родовым понятием является понятие отражение.

Высшей формой развития психики является сознание.

К видам общения в зависимости от содержания относится мотивационное.

Особенность нашей воспринимающей системы,заключающаяся в том,что несмотря на непрерывную изменчивость окр. нас объектов, мы воспринимаем их как постоянные по форме, размеру, цвету называется константностью восприятия

Склонность к абстрактным размышлениям наблюдается у человека с теоретическими способностями.

Вершиной античного материолизма был атомистической материализм,родоначальниками которого являются Левкипп и его ученик Демокрит.

Величайшей заслугой Лейбница в области развития психологического знания является разработка понятия о бессознательном.

Годом создания первой эксперментальной психологической лаборатории считается 1879 год.

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации псих.фукнций, рассматривается как созревание.

Из периодизации психического развития Штерна следует,что в первые месяцы младенчества ребенок находится на стадии млекопитающего.

Основные направление развития мышления в школьном возрасте-переход от конкретно-образного к словесно-логическому мышлению.

У подростка складываются разнообразные образы «Я» и к концу подросткового возраста они интегрируются в единое целое,образуя на границе ранней юности Я-концепцию.

В гипотезе Гальперина о поэтапном формировании умственных действий одной из главных псих.идей является идея дискретности.

Положения о доминирующей роли раннего детства в развитии характера взрослого человека были разработаны в рамках неофрейдизма.

Стратегия поведения взаимодействии,реализующаяся в частном достижении цели ради условного равенства, называется компромиссом.

Совокупность связей между членами группы,характеризующаяся взаимными предпочтениями и отвержениями, относится к социометрической структуре.

Последовательность уровней по Грофу:

1. Сенсорный барьер

2. Индивидуально бессознательное

3. Уровень рождения и смерти(перинатальное)

4. Трансперсональная область

Источниками формирования экспериментальной психологии стали физиология, а также психометрия и психофизика

Занкова рассматривала развитие таких способностей как наблюдательнсть, способность к анализу, синтезу, сравнению.

Воспитатель детского дома проработала более 10 лет. Экспериментально-генетический метод исследования применен в конце 20 гг. Выготским, Лурия, Леонтьевым при исследовании памяти.

Стратегия психического развития,применяемая воспитателем в течение 10 лет,предполагающая изучение одной и той же группы детей путем проведения срезов уровня развития через определенные промежутки называется лонгитюдной стратегией.

На совещании отдела продаж руководитель описывал ситуацию,в кторой их подвел поставщик.Установите последовательность действий сотрудников компании при проведении мозгового штурма.

1. Руководитель знакомит участников группы с правилами

2. Разминка

3. Обсуждают проблему

4. Обдумывание и оценка идей

Готовясь с аттестации,проводимой с сотрудниками МЧС,спасатели перечитывали устав,инструкции по действию в различных ситуациях.

В психолоии закон,описывающий зависимость наилучших результатов деятельности от ср. интенсивности называется законом Йеркса-Додсона


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: