Участие ребенка в домашнем труде. Есть ли у него определенные трудовые обязанности, какие именно? Как он их вы-заполняет? Напоминают ли ему о них? Отношение ребенка к вещам

Ребенок садится за уроки: самостоятельно или по требо-JBaiiiiio взрослых? Справляегся сам или нуждается в помощи? Сколько затрачивает времениза Работает сосредоточенно или отвлекается? Контролируют ли его родители при подготовке уроков: следят за тем, чтобы ученик регулярно в определенное время готовил уроки, чтобы не откладывал приготовление на ночное время и т. д.?

6 Как ребенок проводит свободное от \чебных занятии время? Занимается ли спортом, посещает технические кружки, музеи, театры, кнноза Есть ли у него какое-либо увлечение (техника, шахматы, футбол и т. д)? Когда и при каких условиях рпо возникло? Любит ли ребенок"читать и что главным обра-зом читает? Бывают у ребенка дома школьные товарищи, ходит ли_'он~к ним, чем они заняты при встрече? С кем дружит учеников чем выражается его дружба?

7. Как проявляется отношение ребенка к школе? Любит ли он школу, в чем это проявляется? Как реагирует ученик на полученные отметки, как относится к учителю, отдельным предметам, как оцениваёт"своих товарищей?

Психолого-педагогическая характеристика и индивидуальный подход. Только в результате тщательного изучения особен-HocTd'i развития и воспитания дома учитель может составить ' психолого-педагогическую характеристику. Познакомимся с примерной характеристикой, в которой не только отмечены ин-дивидуальные особенности ученика, но "ц сделана попытка вскрыть причины этих особенностей.

Лепя В., ученик III класса Мальчик высокогр роста, стронныи Движения резкие. На уроке сидит очень беспокойно, постоянно оглядывается по сторонам. Разговаривает с соседом по парте, выкрикивает с места На перемене бегает и дерется с другими ребятами. Обычно первый лезет в драку, но сам же часто плачет. Однако необидчив, быстро забывает ссору и может вновь играть с тем, кто его обидел. Все это говорит о некоторых чертах сангвинического темперамента.

Учится посредственно. Полученные двойки ' не вызывают длительно;! печали. Уроки учит небрежно, перескакивая с одного предмета на дрзагои. Торопится быстрее покончить с приготовлением уроков, чтобы бежать на улицу Очень рассеянный, пропускает буквы в словах, вместо однои цифры пишет др)г\ю и т. д Ни к "какому предмету интереса не проявччст. Отвечает торопливо, сбивчиво Речь громкая, довольно выразительная При заучивании стремится понять материал Дома задает много вопросов, но нет чувства ответственности. Уроки начинает выполнять только под нажимом

Старших Еслп его не заставить, то может целый день бегать по уляце н нс выучить уроков Тетради н учебники содержатся в большом беспорядке, запачканы чернилами- Такая же неаккуратность проявляется и в одежде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: