Основные принципы изучения индивидуальных особенностей и индивидуальный подход

Основные принципы изучения индивидуальных особенностей.

Изучение личности ребенка через его деятельность —один из 'важнейших принципов, которому должен следовать учитель. Многие особенности личности вскрываются непосредственно на уроке, другие—в работе дома.

Уже в том, как учащиеся выполняют домашние задания, выявляются их индивидуальные особенности Вот, например, как готовят уроки две ученицы:

Вера К. быстро приготовила учебник, тетрадь Занимается сосредоточенно, с увлечением Вопросов сестренки из другой комнаты не слышит или делает вид, что не слышит. Работала, не сходя с места, до тех пор, пока не приготовила всего урока. Закончив занятие, аккуратно сложила книгу, тетрадь и сказа та сестренке «Теперь пойдем погуляем-».

Евгения Г, взяв учебник, тут же обратилась к брату: «Может быть, ты мне расскажешь'» Получив отказ, начала читагь, но часто прерывала чтение словачи- «Ну ладно, это просто» Минут через 20 сказала: «Теперь можно сделать перерыв».

заst"»за. „ „

Другой принцип -(заизучение положения школьника в коллективе." Индивидуальные {Особенности ученика можно выяснить через выявление отношения коллектива к ученику и ученика к коллективу. При этом определяется, как относится ученик к коллективу класса в целом (его успехам и неудачам) за.чувствует ли ответственность за класс, за порученное дело; с кем дружит, каковы мотивы создания тех малых коллективов, членом которых он является; как относится коллектив к данному ученику.

Н.е мерее важным принципом являетсязауззачение личности, в '{тзвцтиизаК. Д. Ушинский требовал от учителя знания и с тории" характера ученика. Часто «разгадка» личности ребенка содержится в условиях семейного воспитания. При этом необходимо выяснить: '

1. Общие данные о домашних условиях (состав семьи, за-нятия~родителей, наличие условий для занятий ученика дома, краткие биографические сведения об ученике, перенесенные болезни, переезды семьи, переход из школы в школу и т. д).

Кто принимает наиболее активное участие в его воспитании? В чем состоит воспитание в семье? Есть ли система в воспитании, авторитетны ли для ребенка те люди, которые его воспитывают,'существуют ли единые требования, правильно ли

Применяются поощрения и наказания? В какой мере ребенок предоставлен самому себе? Отношение к, ребенку в семье.

3. Отношение ребенка к1 родителям "(проявление уважения, зазаботы "и" т. д.). Отношение к старшим и младшим братьям и сестрам. Отношение 'к другим членам семьи, соседям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: