Тема 1. Организация обучения детей в младших классах школы

Объективные и субъективные трудности, с которыми сталкиваются младя

Ники в начале обучения.

Пути преодоления психологических трудностей адаптационного хара

Чод

Дормирование учебной деятельности у младших школьников. ' оптимальные формы организации занятий с учащимися в начальный период их дучения в школе.

" а 2. Обучение младших школьников в домашних условиях

Значение домашней учебной работы для развития детей. формирование учебной деятельности у младших школьников в домашних условиях. развитие детского мышления через совершенствование письменной речи.

"' развитие теоретического и практического мышления ребенка через домашние дела д дидактические 'игры. '

, развитие наглядно-образного мышления-в процессе занятий художественным и техническим творчеством.

Тема 3. Игровая и трудовая деятельность младших (икольников

' 1 Новые виды игр, появляющиеся у детей в младшем школьном возрасте. "' Соотношение ведущих деятельностей в младшем школьном возрасте. ч роль труда в интеллектуальном развитии ребенка младшего школьного возраста. ц Организация и стимулирование детского труда в школе и дома. 1сма 4. Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и фичины их неуспеваемости

Развивающие возможности изобразительного искусства.

Роль кино и телевидения в психическом развитии детей младшего школьного ' возраста.

Театр как средство нравственного и умственного развития младших школьников. развивающая роль художественной литературы.

Причины отставания в учении детей младшего школьного возраста, пути и способы их устранения.

Темы для рефератов

Психологические требования к методике организации урока в начальных классах; школы. Развивающие игры младших школьников.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Система упражнений, направленных на развитие учебной деятельности у младших школьников.

Комплексная организация и сочетание различных видов деятельности: игры, учения,

Общения и труда - у младших школьников.

?. Психологический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного воз-, раста.

Литература

"ова Г. П., Антонова И. П. Обучаемость и внушаемость млад>- школьников // Вопросы психологии.-1991.-№ 4.- С. 42-50. ыдов в. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. °Ная деятельность в младшем школьной возрасте: 132-162.) цова 3. И. Продуктивное мьшление как основа обучаемости.-

и'

Утивное мышление четвероклассников: 83-89. Продуктивное мышление второ- иков: 89-99. Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников класса: 147-149. Обучение и развитие продуктивного мышления у школь-1. "четвертого класса: 149-155.)? 299

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971. (Младший школьный возраст: 133-162.) ' Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников 1984.,.1 (Структура мотивации учения младших школьников: 10-42. Мотивация учениц1 ственное развитие младших школьников: 67-80. Мотивация и продуктивность ной деятельности младших школьников: 80-93. Психологические условия фо вания мотивации учения младших школьников: 93-136.) Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для уч) начальных классов. М., 1986.

(Начало обучения шестилетних детей: 33-45. Учение в шестилетнем, во: 78-104.)

Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., (Развитие мышления в младшем школьном возрасте: 88-103.) Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. (Младший школьный возраст: 113-122.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: