Бом: осознать, что весь конфликт с самого начала основан на недоразумении, что люди, вовлеченные в него, сознательно нс ставили перед собой цель обидеть друг друга

Конфликты такого рода можно предупреждать и снимать следующим образом. Во-первых, прежде чем реагировать на действия другого лица, необходимо выяснить, почему данный челопек поступает так, а не иначе. Особенно важно' подобным образом всти себя руководителю коллектива, поскольку (14 поми\'о прочего является еще образцом для подражания сч стороны подчиненных. Во-вторых. необходимо побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое, непредвзятое обсуждение II совместный анализ сложившейся ситуации. Это требVе от руководителя большой индивидуальной работы, проводимой с каждым из участников' конфликтной ситуации, их предварительной психологической подготовки к общению друг с другом, взаимного положитель кого настроя, рассчитанного на то, ';?-ос')ы снять возникший конфликт.

Иногда и такие меры не поупг(пот Тола остается одно средство: создать конфликтующим людям такие условия ля работы, чтобы длительное время они не контактировали друг с другом. К такой мере приходится прибегать тогда, 1\огд конфликг порожден какими-либо трудноустранимымн объективными причинами, не зависящими ст людей. -Например, два или несколько ч.'.снов педагогическоп:, коллектива одновременно могут иретсндовагь на получение единсг-. венной награды, и нет способа сделать так, чтобы удовлетворчти обе стороны полностью. Обсуждение и принятие решений по вопросам подобного рода рекомендуется делать гласным.

Конфликты личностного плана предупреждать и устранять труднее, чем деловые, так как они оснопын.г-отся 1;<!;'луооких ни утренних противоречиях, которые связаны с чертами ха;).-!К:!.).. с"!"\':, 'и на жизнь, с убеждениями н социальными и-ганоцкми. Если значительная часть деловых конфликтов все же'може'! быть решены путем сотрудничества или компромисса, то большая часть личностных конфликтов решается избеганием или уступкой. В случае возник новения конфликта на личностной нсчве руководителю н<ле(юб-разно избрать такую тактику поведения, в рсзльтгт' кочорой конф диктующие стороны будут УЧИТЬСЯ если не нринимагь.го но крайней ре признавать возможность су!иес"'нования дугии точки зрении..огличной от их собственной.

ПУТИ ПОВЬПШ-.НИЯ:-)ФФ!Д\ТИГ)1Ю(Д'1 Лг.Я Г!-..'1ЫЮ1:п1 ПРЛЛГОГМЧСКОК) Кп,!.Iп..ГI'ВЛ

Прежде чем обсуждать пути повышения эффект и нности дсягсль 'и'сти педагогического коллектива, необходимо определить, по каким.'итериям и признакам должна оцениваться успешносгь деятель сти такого коллективы. Пятью основными (.рнтериями, соответс) ":' которым следует считать обязательным.(ля 11сдаго!'ическ')1о

коллектива, являются следующие: обученность учащихся, их восл танность, способность педагогического коллектива оперативно [ шать возникающие задачи, профессиональная квалификация и л> ностное самосовершенствование педагогов. Степень соответств< коллектива каждому из названных критериев может оценивать по следующим показателям: ' ';

- по объему и глубине знаний изучаемых в школе предметов по уровню общего интеллектуального развития, по специальны способностям (обученность учащихся)', 1

- по уровню моральной зрелости детей, по сформированное основных социально полезных качеств (воспитанность учащихся

- по умению коллектива вовремя мобилизовать свои ресурс слаженно действовать, находить лучшие решения проблем при мин мальных затратах времени и усилий (способность к оперативно) решению задач),

- по расширению и углублению специальных знаний, соверше ствованию педагогических умений и навыков (профессионалы рост педагогов),

- по степени самоактуализации педагога, стилю его общени окружающими людьми, характерологическим и другим личности качествам, по кругбзору, общей образованности и культуре (личш ное самосовершенствование).

С учетом множества критериев и признаков эффективности ятельности педагогического коллектива можно наметить разлит пути и средства воздействия на него. Объем и глубина предмет.знаний учащихся определяются не только эрудированностью и: тельским мастерством педагога, но и тем, насколько согласок действуют в отношении их все члены педагогического коллект особенно те из них, кто преподает предметы, имеющие общие воЦ сы и проблемы (например, математику и физику, биологию и хиЙ историю и обществоведение). Такое взаимодействие особенно ваа в деле повышения общего интеллектуального уровня учащи?

Согласованность действий членов педагогического коллеич еще более важна в вопросах, касающихся воспитания детей. О чить ребенка чему-либо может и один педагог, но воспитать его1 личность в состоянии лишь несколько разных личностей, от каЯ из которых ребенок перенимает индивидуальные положитеЛь свойства.

Под согласованностью действий в данном случае имеется в; не традиционно понимаемое <коллективистическое единство тр ваний>, а различие и взаимодополняемость педагогических тр ваний. Согласованность подобного типа предполагает, что кая педагог, индивидуально занимаясь воспитанием ребенка, хор знает, что от данного ребенка требуют его коллеги, и в своей ее венной работе старается это учитывать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: