Невербальные средства общения - жесты, мимика, пантомимика, 1 другие выразительные движения, служащие человеку средством об-1 щения с людьми

) Неформальная (неофициальная) группа - группа людей, психологически объединенных друг с другом на основе каких-либо личных интересов, но не принадлежащих как группа к какой-либо реально существующей социальной организации. " > Обучение - профессиональная деятельность учителя, направленная ' на передачу учащимся знаний, умений и навыков.' Обучаемость-способность человека к научению (см.). Общая психология - основная отрасль психологической науки, располагающая общими знаниями о психологии и поведении людей, ставящая перед собой цель разработки фундаментальных проблем этой науки, имеющих значение для изучения других теоретических и практических вопросов данной области знаний. Оперантное научение - вид научения (см.), происходящего за счет спонтанного порождения организмом множества разнообразных реакций на один и тот же стимул или ситуацию с последующим закреплением только тех из реакций, которые оказались наиболее удачными с точки зрения полученного эффекта. Операция (в теории Ж. Пиаже) - практическое или умственное действие человека, обладающее свойством обратимости, т.е. действие, которое можно выполнять как в прямом, так и в обратном порядке, возвращаясь к его исходному положению или повторно вое"

Производя полученный результат.

Ориентировочная основа действия - понятие, введенное в теории планомерного (поэтапного) формирования умственных действий (см.). О. о. д. обозначает процесс и результат первоначального ознакомления обучаемого человека с формируемым у него действием, а также с качествами и условиями его успешного, правильного выполнения.

Ориентировочный рефлекс-сложная психофизиологическая реакция организма на новую ситуацию или ее изменение. О. р. проявляется в активизации сенсорных систем, сосредоточении внимания, повышении чувствительности анализаторов, мобилизации сил и двигательных ресурсов организма.

Патопсихология - область психологических знаний и исследований, имеющих дело с отклонениями в психике и поведении человека, возникающими в результате различных заболеваний. Педагогическая психология - отрасль психологической науки, содержащая зцания и изучающая проблемы обучения и воспитания детей, а также психологические основы педагогической деятельности учителей, воспитателей, родителей, педагогических групп и коллективов.

Педология - существовавшая в конце XIX - начале XX века комплексная наука о ребенке, о его развитии и обучении, объединявшая в себе знания из биологии, физиологии, психологии, педагогики, медицины и дефектологии и вырабатывавшая на этой основе

'ря

Рекомендации по обучению и воспитанию детей. Повторение - многократное воспроизводство какого-либо мате-1 риала с целью его заучивания и сохранения в памяти..' Подростковый возраст-возраст, являющийся переходным от дет. ства к взрослости и охватывающий период времени от 10-И доТ 13-14 лет.

Подражание-вид научения (см.), происходящего в результат буквального копирования поведения объекта, являющегося обрая цом для п. (см. также викарное научение). - Подкрепление - то, что способно удовлетворить возникшую по, " требность организма, снять или уменьшить вызванную ею внучй реннюю напряженность. Для поведения п. является подтверждением> его правильности (положительное п.) или ошибочности (отрица' тельное п.)..-д Полоролевая идентификация - процесс и результат приобретений' ребенком психологических черт и особенностей поведения человеЙ. ка одного и того же с ним или другого пола.. Полоролевая типизация - приобретение индивидом психологии д1; типичных форм поведения человека определенного пола. '4' Поступок-сознательное действие, совершенное человеком исходя из определенных убеждений, ценностей или нравственных норм.--' Предметная деятельность-практические действия человека с реальными предметами материальной и духовной культуры, подай*,,;' ненные их функциональному, культурно обусловленному назна-'' чению. П. д. рассчитана на усвоение человеком способов употреби, ления предметов материальной и духовной культуры людьми и Й? развитие человеческих способностей, умений и навыков. ''У' Проблемная ситуация-учебная ситуация, которая содержит.? себе какой-либо трудноразрешимый для ученика вопрос. ' Проблемное обучение-обучение, построенное на основе создай и использования проблемных ситуаций (см.). Полоролевое поведение - поведение, свойственное человеку ог деленного пола при выполнении им различных социальных лей (см.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: