В последний день ритрита встаньте пораньше, в 01.00-02.00 ночи. Умойтесь и оденьтесь в чистую одежду. Начните с молитв к мастерам линии и вашей садханы, затем сделайте саму садхану, прочтите исповедь и прочее. После этого следует ганапуджа (ЦОК), по завершению чего вы принимаете сиддхи в первые минуты рассвета, когда становятся видны линии на ваших ладонях. Это время считается благоприятным для получения достижений, так как Будда Шакьямуни достиг просветления именно в это время суток. Приложите к своему лбу, горлу и солнечному сплетению чашу из черепа (капалу), имеющего три секции, красную гуру-торма (ЛА ТОР), статую Лонгченпы и другие освящённые принадлежности (ДРУБ ДЗЭ), которыми вы пользовались в ритритной практике. Принятие сиддхи устраняет внутреннюю границу ритрита, то есть завершает ваше затворничество на внутреннем уровне. Дочитайте литургию до конца и завершите ритрит молитвами и пожеланиями благополучия. Вынесите стол наружу, поставив его перед шестами для Королей. Установите на нём внешние подношения и (четыре) торма для Королей. Поместите на стол сосуд активности, дамару и колокольчик. Прочтите часть литургии, называющуюся «снятием шестов Королей» (вся литургия переведена в конце книги), поднесите торма четырём Королям в знак благодарности и попросите их удалиться в свою резиденцию на горе Сумеру. Занесите шесты Королей внутрь дома и уберите их с глаз долой. Эта процедура завершает внешний ритрит, так как устраняется внешняя граница.
|
|
Если вы делали долгий ритрит, то согласно традиции вы остаётесь внутри своего ритритного дома даже после того, как устранили внутреннюю границу. Вы отдыхаете и ждёте несколько дней, прежде чем снимать внешнюю границу. Если вас поджимает время, то конечно, вы можете убрать внешнюю границу сразу же. Когда вы убрали внешнюю границу, избегайте контактов с большим количеством людей. Вначале встречайтесь только с учителями и друзьями по Дхарме.