HАИМЕНОВАНИЕ: Работа в графическом режиме
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение графических режимов в Pascal
2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
2.1. Изучить предложенную литературу.
2.2. Подготовить бланк отчёта.
3.ЛИТЕРАТУРА:
3.1 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009
3.2 Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования. – Форум, 2010
3.3Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
3.4Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
4.1. Персональный IBM PC.
5.ЗАДАНИЕ:
5.1 Нарисуйте разноцветную «ромашку», используя рисования окружности и эллипса.
5.2 Нарисуйте олимпийский флаг.
5.3 Изобразите год вашего рождения и инициалы.
5.4 Нарисуйте три окружности с заключенными в них треугольником, квадратом и звездой. Все фигуры должны быть разного цвета. Откомпилируйте программу. Проверьте правильность решения задачи.
|
|
5.5 Составить программу «Звездное небо»: в черном окне случайным образом появляются белые точки. Работа программы заканчивается по нажатию клавиши.
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;
6.2 Выполнить задания практического занятия и записать листинг программы;
6.3 Дать ответы на контрольные вопросы;
7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
7.1 Наименование и цель работы
7.2 Код программы
7.3 Записать результат (листинг) выполненых заданий.
7.4 Ответы на контрольные вопросы
7.5 Вывод о проделанной работе
8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
8.1 Для включение графического режима, надо?
8.2 Для того, чтобы можно было нарисовать что-то на экране, нужно?
8.3 Для изменение параметров линий служит?
8.5 Что это-SetBkColor?
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Система программирования Turbo Pascal снабжена несколькими модулями или «библиотеками», в которых хранятся все её процедуры и функции.
Библиотека, содержащая процедуры и функции для поддержки графического режима носит имя GRAPH.TPU.
Для того, чтобы компилятор «узнавал» названия процедур и функций, содержащихся в библиотеке GRAPH.TPU, необходимо после заголовка программы разместить строчку следующего вида: Uses Graph;
До сих пор экран всегда находился в текстовом режиме, поэтому можно было видеть только символы. Для рисования прямых, окружностей и пр. необходимо перевести экран в графический режим.
Для включения графического режима используется процедура InitGraph(Gd, Gm: integer; Path: string) три параметра: Gd является кодом графического адаптера, позволяющего использовать несколько графических режимов, отличающихся количеством цветов и разрешающей способностью, Gm предназначен для того, чтобы указать какой из режимов следует включить, Path является строкой, содержащей путь к файлу, в котором содержится драйвер, необходимый для работы мониторов в графическом режиме.
|
|
CloseGraph – выключение графического режима.
Для того, чтобы можно было нарисовать что-то на экране, нужно уметь задавать положение этой фигуры. Для этого с экраном связывается система координат. Точка (0,0) находится в левом верхнем углу.