Введение. В данной статье описан проект, в котором все делалось так, как было изначально оговорено сторонами, но заказчик отказался принимать конечный продукт

В данной статье описан проект, в котором все делалось так, как было изначально оговорено сторонами, но заказчик отказался принимать конечный продукт. Необычно в этом проекте то, что у заказчика не возникало проблем с промежуточными предметами поставки проекта. Более того, у заказчика не возникало ощущения, что поставщик услуг делает что-либо отличное от оговоренного в содержании проекта. Вместо этого заказчик просто заявил, что поставленный конечный продукт не отвечает его ожиданиям.

Данная статья содержит укрупненный разбор проекта. В ней также рассматривается, как и почему дела вдруг пошли наперекосяк, а также предлагается ряд советов о том, как избежать подобных ситуаций в будущем.

Рассматриваемая ситуация интересна по двум причинам. Во-первых, потому, что заказчик отказался принимать поставленный продукт, несмотря на то, что команда проекта выполнила в точности то, что было оговорено. Во-вторых, потому, что в такую ситуацию может попасть любой, кто использовал то или иное компьютерное программное обеспечение (далее - ПО) в течение какого-то времени, а потом вдруг решил, что - по какой бы то ни было причине - настала пора изменений.

С этой ситуацией сталкиваются многие компании. Будь то гигантская корпорация, которой необходимо принять решение о том, когда переходить на новейшую версию операционной системы, или малое предприятие, использующее текстовый редактор или почтовое ПО, которое кажется устаревшим и рассматривается как "кандидат" на замену. Суть во всех случаях одна и та же: компания должна принять решение о том, остаться ли ей со своим текущим поставщиком, запросив у него новейшую версию ПО, или обратить свой взор на другие альтернативы. Если компания не будет исследовать продукты конкурентов до совершения покупки, то нет никакой гарантии, что потом ей не придется кусать локти, раскаиваясь в содеянном и сожалея о совершенной покупке.

Часть 1: Описание проекта

Некая производственная компания с небольшим головным офисом и несколькими филиалами в разных городах страны использовала одно и то же ПО обработки заказов примерно в течение 5 лет. Для пользователей система была, в общем и целом, удобна, так что было принято решение обновить систему до последней версии, предлагаемой старым поставщиком услуг. здесь и далее будет пользователь ПО (производственная компания) будет называться "Заказчик", а поставщик услуг - "Поставщик".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: