1. Достаточное время для принятия решений и незначительная степень неопределенности и риска (в кризисных ситуациях и нерутинных задачах менее целесообразно)
2. Ожидаемые выгоды больше затрат
3. Предмет участия (обсуждения) интересен для сотрудников, относится к делу, конкретен и допускает реальное решение, ограничен рамками свободы выбора данной группы
4. Способности и квалификация сотрудников действительно позволяют участвовать в управлении, а не имитировать участие
5. Все участники (персонал и руководство) готовы к полноценным коммуникациям
6. Участие в управлении добровольно, не является и не воспринимается всеми участниками как угроза
Формы участия персонала в управлении
1. Консультативный менеджмент
2. Рационализаторство
3. Рабочие комитеты, комиссии, специальные группы
4. Самоуправляемые команды
5. Комитеты менеджеров
6. Участие в собственности
Действия менеджера
1. Определить предмет, в котором целесообразно участие персонала
2. Определить меру вовлечения персонала в обсуждение, выбор вариантов, принятие окончательного решения, в несение ответственности за его последствия
3. Определить форму участия персонала в управлении
4. Определить доступность и обеспечить предоставление необходимой информации
5. Определить квалификационную готовность персонала и меры по его обучению
6. Определить вознаграждения за участие персонала в управлении