Процент расходов на НИОКР в ВВП по странам

Страна % Страна % Страна %
Швеция 3,70 Бельгия 1,98 Австралия 1,49
Япония 3,01 Тайвань 1,97 Сингапур 1,47
Финляндия 2,89 Нидерланды 1,95 Словения 1,42
Швейцария 2,73 Исландия 1,88 Ирландия 1,39
США 2,63 Великобритания 1,87 Чехия 1,27
Южная Корея 2,55 Канада 1,85 Новая 3еландия 1,13
Израиль 2,54 Австрия 1,82 Россия 1,06
Германия 2,38 Норвегия 1,73 Бразилия 0,91
Франция 2,17 Греция 0,51 Испания 0,89
Дания 1,99 Венгрия 0,68 Турция 0.49
Италия 1,04 Чили 0,63 Аргентина 0,47
Куба 0,83 Португалия 0,62 Уругвай 0,26
Польша 0,75 Румыния 0,54 ЕС 1,81
Китай 0,69 Мексика 0,34    

- появлением в республике, после приобретения ею суверенитета, комплекса задач по эффективной адаптации структуры экономики и органов государственного управления к новым условиям, которая невозможна без активного использования интеллектуального потенциала ученых;

- сохранением в республике значительного числа относительно высокотехнологических производств, требующих постоянного и совершенствующегося научно-технического обеспечения, особенно важного в условиях реформирования экономики.

Положение науки в республике во многом не соответствует стоящим перед ней задачам, что определяется не только ограниченными возможностями государства по ее финансовой поддержке, но и несовершенством внутренней организации науки с точки зрения современных потребностей Беларуси в производственной и непроизводственной сферах, обусловленным как структурой научных исследований, сложившейся в бывшем СССР, так и чисто субъективными факторами.

Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают "впустую", то есть не направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.

Особое внимание вопросам инновационного направления в стране уделено на третьем Всебелорусском народном собрании. В докладе "Государство для народа" Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил: "В прошедшей пятилетке мы начали работу по интеграции науки, образования и производства. Приняты меры по усовершенствованию управления и организации научной сферы в целом и ее центра – Национальной академии наук Беларуси. В нынешнем (2006) году на поддержку науки предусмотрено 310 миллиардов рублей, а это почти на треть больше, чем в прошлом. К 2010 году ассигнования на науку возрастут как минимум в два раза. Настало время разработать долгосрочную стратегию развития науки под ту роль, которую мы ей отводим".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: