Вопросы
1. Что изучает предмет физиологии?
2. Какие задачи ставит перед собой физиология как предмет?
3. Какова связь физиологии и медицины?
4. Каковы особенности современного периода развития физиологии?
5. Как оценить состояние здоровья человека?
6. Каковы физиологические основы здоровья?
7. Какие можно назвать основные способы профилактики и сохранения здоровья?
8. От чего зависит работоспособность человека?
Тема №2: Методы исследования, применяемые в физиологии. Раздражимость. Возбудимость. Физиология мышц.
2. Цель: ознакомиться с основными типами возбудимых тканей, уяснить
понятия: возбудимость, возбуждение, порог раздражения и функциональ- ная лабильность, изучить разные виды мышечных тканей и их физиологичес- кие свойства, научиться определять виды мышечных сокращений и выделять их основные физиологические особеннности.
3. Задачи обучения: приготовить нервно-мышечный препарат лягушки, освоить методы исследования мышечных сокращений, научиться работать с электро- стимулятором и электромиографом,изучить режимы и виды сокращения мышц, нарисовать виды сокращения и объяснить механизм этого процесса.
|
|
Основные вопросы темы
1. Основные физиологические состояния биологической мембраны.
2. Значение градиентов концентрации натрия, калия, хлора в возникновении биопотенциалов.
3. Методы исследования возбудимых тканей.
4. Потенциал покоя.
5. Потенциал действия.
6. Изменение возбудимости в различные фазы процесса возбуждения.
7. Типы мышечной ткани.
8. Функции и свойства поперечнополосатых мышц.
9. Виды сокращения мышц.
10.Одиночное сокращение.
11. Суммированные сокращения (гладкий и зубчатый тетанус).
12. Механизм мышечного сокращения.
13. Режимы сокращения мышц.
14. Реакция мышц на пассивное растяжение.
15. Работа и сила мышц.
16. Утомление мышц.
17. Особенности процессов сокращения гладких мышц.
5. Методы обучения и преподования – работа с аппаратурой, обсуждение результатов.
Лабораторная работа №1.