Уровни каналов сбыта характеризуются шириной каналов и интенсивностью

Ширина – количество независимых посредников на отдельном этапе.

Интенсивность может иметь три уровня:

1. Интенсивный сбыт – реализация товаров на любых предприятиях розничной торговли.

2. Исключительный сбыт – выбор одного посредника (уполномоченный дилер).

3. Селективный сбыт – предусматривает 2, 3 предприятия розничной торговли в пределах региона.

К сбытовым формам относят также лизинг – комплекс хозяйственных мероприятий, связанных с предоставлением товара напрокат на разных условиях.

Рассмотренные выше уровни каналов сбыта предусматривают, что каждый тип посредника должен иметь определенное число однотипных посредников. Например, канал первого уровня сбыта предусматривает наличие в нем десяти предприятий розничной торговли. Канал второго уровня предусматривает наличие двух, трех крупных оптовых торговцев (трейдеров) и 20-30 предприятий розничной торговли. Канал третьего уровня предусматривает наличие двух, трех крупных оптовиков и 10 дрибнооптовикив и 30-40 предприятий розничной торговли.

Причины и стратегии выбора посредников

Высокий уровень затрат побуждает предприятия к оптимизации рыночной деятельности. Функции сбыта можно отдать, но нельзя исключить. Цель передачи сбытовых функций посредникам состоит в том, чтобы они смогли выполнить их более эффективно,с меньшими затратами. Многие производители выпускают ограниченный набор товаров, вто время как потребители нуждаются в разнообразных товарах. Посредники же, взаимодействуя с несколькими производителями, имеют возможность удовлетворить все запросы покупателей и при этом тратят меньше коммуникационных и транспортных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: