Отношение тары вагона-прототипа к числу мест для пассажиров определяется по формуле
, (3.7)
где Т пр – тара вагона-прототипа;
N пас – число мест для пассажиров.
Отношение тары нового вагона определяется из следующего выражения
К т = кпас · км · кл, (3.8)
где км – коэффициент, учитывающий влияние применяемого материала на изменение тары вагона, км = 0,9–0,98;
кл – коэффициент, учитывающий изменение линейных размеров элементов вагона, кл = 0,9–0,98.
Масса брутто вагона равна
, (3.9)
где – допустимая осевая нагрузка;
– число осей.
Тара вагона определяется по формуле
. (3.10)
Снижение тары рассчитываемого пассажирского вагона определяется
. (3.11)
Если тара рассчитываемого пассажирского вагона снижена на 6 %, это является вполне удовлетворительным.