Ситуация на рыке:
В 2000 году объем производства металлургической промышленности вырос на 15,6%, в том числе проката на 14,7%. Объем экспорта в отрасли снизился на 3,1%, объем импорта вырос на 45,7%. Общее потребление в России выросло на 45,7 %. Объем мирового спроса на прокат снизился на 1,4%, прежде всего за счет снижения темпов экономического роста США.
В 2005-2006 произошел ряд конфликтов, связанных с поставкой по демпинговым ценам металла и металлопродукции из России. США и ряд других стран, приняли протекционистские меры на данном рынке.
Сведения о предприятии:
Оскольский электрометаллургический комбинат - проектная мощность 20 млн. тонн в год. Качество стали комбината очень высокое. На рынке всего 8 конкурентов, все эти предприятия имеют большие производственные мощности. 17000 работников.
До 2005 года 80% продукции продавали на экспорт по цене ниже себестоимости, 20% на внутреннем рынке. Со второй половины 2005 года за счет резкого возрастания спроса со стороны трубной промышленности структура продаж изменилась - 80% внутреннее потребление и 20% экспорт.
Стратегическая цель: работа на внутреннем рынке РФ в словиях подъема промышленного производства.
Задачи:
- Выход заново на рынок РФ.
- Продвижение названия завода как марки.
- Закрепление на завоеванном в 2006 году рынке трубной промышленности.
- Подготовка рынка к увеличению мощностей комбината (завершение строительства прокатного стана).
Организационная структура
Оскольского электрометаллургического комбината
Задание:
1. Разработайте маркетинговые действия для решения каждой задачи
2. Рассмотрите организационную структуру ОЭК. Оцените основные недостатки такой структуры.
3. Проведите реструктуризацию; определите место служба маркетинга ОЭК; обозначьте основные функции службы маркетинга и взаимосвязь с др. подразделениями.