Узел подогрева и подачи смеси прямогонных мазутов на переработку

Накопленный в резервуарах Е-37, Е-45 (ТСБ) мазут прямогонный атмосферной перегонки с установки ЭЛОУ-АВТ №2 и привозной

прямогонный мазут нагретый при сливе до температуры 60 °С, насосами Н-5/3,4 (насосной темных нефтепродуктов ТСБ) подается по линии 104 (МЦК) - мазут с установки АВТ №3 на ТСБ (Ду-300мм), на выходной узел №13 установки АВТ №3, в линию 104/2 - мазут из резервуара Е-109 к насосам Н-21/1,2 и через электроприводную задвижку Z-1 поступает в резервуар Е-109, для подогрева и создания гидростатического давления столба жидкости на приеме насосов Н-21/1,2.

Для поддержания температуры перекачивающего мазута линия 104 (МЦК) обогревается на участках водой СТВ и пароспутниками из линии пара 7 ати. Обогрев линии 104/2 от резервуара Е-109 до приемов насосов Н-21/1,2 (расположенных в реагентной насосной) и от насосов по линии 104/3, до линии 391, производится электрообогревом - греющим кабелем.

В резервуаре Е-109 производится накопление прямогонного мазута с его подогревом 4-х поточным внутренним паровым змеевиком, со сбросом парового конденсата после конденсатоотводчиков в колодец промканализации 2-й системы у Е-109, обвалования резервуарного парка.

Температура водяного пара подаваемого из линии 7ати на обогрев Е-109 производится манометрическим термометром, а давления пара контролируется техническим манометром установленными по месту.

По резервуару Е-109 производится контроль:

- температуры мазута в резервуаре термодатчиком TIRСSAHH L 3-1. При температуре в Е-109 - более 60 ˚C, производится отсечка подачи пара на подогрев Е-109, с закрытием клапана-отсекателя VH-1, сигнализацией положения клапана-отсекателя VH-1 «открыто» - «закрыто»;

- уровня в Е-109 радарным уровнемером LIRАHL 3_1, с сигнализацией максимального и минимального уровня и сигнализацией и блокировкой от датчиков LSALL 3_4 и LSAHH 3_3. При минимальном уровне в резервуаре производится отключение электродвигателей насосов Н-21/1,2, а при максимальном уровне закрывается электрозадвижка Z-1. По электрозадвижке Z-1 предусмотрена также кнопка аварийного останова с управлением как по месту, так и дистанционно распределенной системой управления (РСУ), с сигнализацией состояния электрозадвижки НСHL Z1.

Из резервуара Е-109 прямогонный мазут поступает обратным ходом по линии 104/2, через электроприводную задвижку Z-1, фильтрующую вставку на линии 104/2 (Ду-250), к насосам Н-21/1,2. От насосов Н-21/1,2 мазут подается по линии 104/3 (Ду-200) в линию 391 (Ду-300) на установку ЭЛОУ-АВТ №2.

Давление мазута прямогонного после насосов Н-21/1,2 в линии 104/3

контролируется датчиком PICАL 3 и регулируется регулятором PCV 3, со сбросом избыточного давления в линию 104/2 на прием насосов Н-21/1,2 с подачей обратным ходом в резервуар Е-109.

На насосах Н-21/1,2 производится контроль параметров и предусмотрены блокировки:

- температуры масла в картере подшипников насоса Н-21/1 термодатчиком

TIRАH 3_3,с блокировкой TIRSH 3_4;

- температуры масла в картере подшипников насоса Н-21/2 термодатчиком TIRАH 3_5 с блокировкой TIRSH 3_6, с сигнализацией при температуре 70 ˚C и блокировкой при температуре 85˚C по отключению электродвигателя насоса;

- давления в линии нагнетания насоса Н-21/1 датчиком PSALL 3_4, ав линии нагнетания насоса Н-21/2 датчиком PSALL 3_5 с сигнализацией и блокировкой низкого давления, при давлении менее 6,0 кгс/см2, с отключением электродвигателя насоса;

- минимального уровня в Е-109 от датчика LSALL 3_4 ссигнализацией и блокировкой отключения электродвигателей насосов Н-21/1,2.

Уровень уплотнительной жидкости в бачках торцовых уплотнений насосов Н-21/1, Н-21/2 контролируется визуально по месту, по стеклу бачка и поддерживается не ниже минимальной отметки уровня. При понижении уровня масла до минимального, необходимо производить остановку насоса с проверкой места утечки масла и дозаправкой бачка индустриальным маслом И-20 до требуемого уровня.

Из линии оборотной воды 131/1 (Ду-500) за реагентной насосной, подается по линии (Ду-50) в насосную оборотная вода для охлаждения масла в холодильнике выносного бачка торцовых уплотнений и масла картеров подшипников насосов Н-21/1,2. Сброс воды после насосов производится в трап насосной.

В период подготовки насосов Н-21/1,2 к ремонту, очистки фильтра, освобождение трубопроводов от мазута производится на всас насоса Н-40/1 с откачкой по линии 104/4 (Ду-50), по направляющей трубе сверху в емкость Е-18/1, объемом 80 м3. Откачка мазута из емкости Е-18/1 также производится насосом Н-40/1, снизу емкости, с подачей мазута по линии 104/4 (Ду-50) в линию 104/2 приема насосов Н-21/1,2 или с подачей обратным ходом в резервуар Е-109.

По емкости Е-18/1 производится контроль уровня мазута в емкости уровнемером LIRАH 3_9 с сигнализацией максимального уровня. Контроль давления в емкости Е-18/1 производится по месту техническим манометром PI, а температура мазута в емкости контролитуется термодатчиком TIR 10.

Для возможности откачки накопленного мазута из емкости Е-18/1 (снижения вязкости мазута), емкость обогревается наружным паровым змеевиком, со сбросом парового конденсата после конденсатоотводчика, в промканализацию у емкости Е-18/1. Для дыхания емкости, при заполнении и откачке, емкость Е-18/1 сообщена с атмосферой через огнепреградитель.

Поступивший прямогонный мазут из выходного узла АВТ №3 (из линии 391) подается по линии 391/1 (Ду-300) на установку ЭЛОУ-АВТ №2 через массомер 4FIR 4 срегулированием расхода регулятором 4FVC4 типа “НЗ” расходом 30…300 тон/час, в линию №125 на прием насосов Н-1х и в линию нефти обессоленной после блока ЭЛОУ. Установленный массомер кроме контроля массового расхода (тонн/час), измеряет и выдает значения фактической плотности и температуры мазута с формированием показаний параметров на РСУ (4Dl 4 и 4TI 4).

Для исключения поступления обратным ходом горячей обессоленной нефти с блока ЭЛОУ в линию нефти сырой на прием насосов Н-1-х, предусмотрена установка клапанов обратных поворотных на линии 391/1 - ввода мазута в линию нефти сырой на прием насосов Н-1-х и на линии 391/2 подачи нефти обессоленной после блока ЭЛОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: