Известность Кросби принесли два сформулированных им принципа — это «Делайте правильно с первого раза» и принцип бездефектности. По мнению Кросби, управление качеством основывается на четырех правилах:
1. Качество — это соответствие требованиям, а не «добротность» или «тщательная отделка».
2. Качество обеспечивается системой предупреждения, а не системой оценки.
3. При работе нужно стремиться к бездефектности, а не к тому, чтобы сделать нечто «достаточно похожее на то, что нужно».
4. Показателем качества служит не некий индекс, а цена несоблюдения требований к качеству.
Кросби разработал программу улучшения качества, включающую 14 шагов:
1. Четко объясните всем работникам позицию руководства в области качества.
2. Сформируйте команды по повышению качества с участием руководителей каждого подразделения.
3. Измерьте параметры процессов, чтобы определить, в чем коренятся нынешние и потенциальные проблемы качества.
4. Оцените затраты на обеспечение качества и объясните роль их учета как средства управления.
5. Повысьте осведомленность служащих о качестве и их личную заинтересованность в его улучшении.
6. Примите меры к устранению проблем, выявленных в ходе предыдущих шагов.
7. Внедрите мониторинг процесса улучшения.
8. Обучите менеджеров среднего звена активнее участвовать в про-
программе повышения качества.
9. Проведите День нулевого дефекта (День качества), чтобы каждый понял, что происходят перемены, и еще раз подтвердите приверженность руководства программе повышения качества.
10. Побуждайте работников устанавливать цели по улучшению качества для себя и своих групп.
11. Побуждайте работников информировать руководство о препятствиях, с которыми они сталкиваются в процессе достижения своих целей по улучшению качества.
12. Отметьте заслуги и поблагодарите тех, кто принимает участие в этой программе.
13. Создайте советы по качеству и регулярно проводите их собрания.
14. Проделывайте все это снова и снова, чтобы подчеркнуть, что работа по программе повышения качества не заканчивается никогда.