Методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, лекция, диспут;
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации;
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.;
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение за учениками; беседы, направленные на выявление воспитанности; опросы (анкетные, устные и пр.); анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления; создание ситуаций для изучения поведения воспитуемых.
2. Методы обучения.
Словесные: объяснение, рассказ, разъяснение, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут,работа с книгой
Наглядные: иллюстрация, демонстрация..
Практические: упражнения, лабораторные и практические работы
|
|
Средства педагогического процесса - материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются учащиеся.
1.предметы: наглядные пособия (фотографии, таблицы, схемы, модели); технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор); учебники, пособия, печатные материалы СМИ, научная и справочная литература; информационные ресурсы сети Интернет, и др.;
2.произведения и явления духовной и материальной культуры: искусство, СМИ, театр, кино, общественная жизнь, природа.
3.виды деятельности: 1) учебная и внеучебная деятельность; 2) труд, игра, учение, общение.
Результат – достигнутый уровень образования
ТЕМА 5. Категории «образование», «непрерывное педагогическое образование»
План
1. Образование как социальное явление, ценность, процесс и результат. Свойства современного образования.
2. Непрерывное педагогическое образование.
3. Высшая школа в системе непрерывного педагогического образования.