(для очного отделения)
Расчет и оценку параметров маршрутной сети следует проводить с учетом требований повышения БДД. Этот раздел выполняется по отдельной методике, предложенной преподавателем.
Аварийность связана с уровнем загрузки магистралей. Чем выше интенсивность движения, тем выше плотность ДТП. Высокая интенсивность движения сопровождается перегрузкой транспортных узлов на главных магистралях города, что вызывает рост ДТП. Совершенствование маршрутной сети ГПТ направлено на снижение загрузки магистралей путем повышения средней вместимости ПС, развития внеуличных видов транспорта.
Другой важный вопрос, который возникает при развитии транспортной системы города, – создание доступной среды. На западе используется более широкое понятие – универсальный дизайн, т.е. приспособление среды для использования различными категориями инвалидов и маломобильными группами населения.
В настоящее время в Омске продолжаются работы по организации транспортного обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения (МГН). В результате обновления парка на городских маршрутах инвалидов обслуживают 16% доступного ПС (табл. 9). Они распределены с помощью соцопроса на 54 маршрута.
|
|
Таблица 9. Структура парка ГПТ в г. Омске в 2012 г.
Вид ГПТ | Всего на линии, ед. | Количество оборудованного ПС для перевозки маломобильных граждан, ед. | Доля парка, оборудованного для перевозки маломобильных граждан |
Автобус | 18% | ||
Троллейбус | 7% | ||
Трамвай | 6% | ||
Итого: | 16% |
На трассе маршрутов, обслуживающих инвалидов и МГН, необходимо строить безопасные пешеходные переходы, снабжать пандусами для съезда на проезжую часть. При строительстве пешеходных переходов отметки тротуаров и проезжих частей должны быть выровнены по высоте. За счет этого инвалидам и МГН обеспечивается возможность беспрепятственного передвижения. Если интенсивность движения высокая, пешеходный переход целесообразно оборудовать светофором со звуковым дублированием зеленого сигнала.
В СибАДИ разработано типовое решение ОП на трассе САМ, которое можно использовать целиком и в виде отдельных элементов (рис. 2). Данная остановка решена с учетом требований нормативных документов.
Рис. 2. Типовое решение остановочных площадок
для обслуживания инвалидов на трассе САМ
Островки безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должны иметь ширину (по ходу движения пешехода) не менее 2,0 м и длину не менее 1,8 м. Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, перепады высот бордюра – не более 0,015 м. Для слепых и слабовидящих тротуары в местах примыкания к проезжей части, лестничные марши вверху и внизу, а также участки поручней, соответствующие первой и последней ступеням, должны обозначаться участками поверхности с выраженным рифлением (тактильная полоса) и контрастной (желтой) окраской.
|
|
В данном разделе необходимо разработать и графически изобразить элемент обустройства УДС по выбору, приспособленного для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения. Предлагается: остановка, переход наземный, надземный, подземный, парковка, тротуар, перрон вокзала.
Выводы
По результатам курсовой работы необходимо сделать выводы и рекомендации по совершенствованию транспортной системы города. Обосновать принятый вариант транспортной системы для обслуживания населения. Предложить мероприятия по обслуживанию инвалидов и маломобильных групп населения на дорогах города.
Приложение А.
Показатели транспортного обслуживания по группам городов
Существующее положение по данным натурных обследований 50 городов страны
Численность населения, N г, тыс.жит. | Транспортная подвижность, Р ТР, поездок на 1 жит./год | Доля перевозок пассажиров на ГПТ, ∆P ГПТ | Коэффициент пересадочности К П | Плотность транспортной сети, δЛ , км/км2 | Средняя дальность маршрутной поездки, М П, км | Годовой пробег легкового транспорта, W Л, км |
100-250 | 0,55 | 1,17 | 1,4 | 3,6 | ||
251-500 | 0,60 | 1,25 | 1,5 | 3,8 | ||
501-750 | 0,65 | 1,33 | 1,8 | 4,0 | ||
751-1000 | 0,70 | 1,34 | 2,1 | 4,5 | ||
1001-1500 | 0,75 | 1,46 | 2,3 | 5,0 |
Приложение Б.
Оценка степени непрямолинейности сообщений
Коэффициент непрямолинейности в сообщениях с центром города, К Н | Степень непрямолинейности |
1,3 – 2,0 | Исключительно высокая |
1,26 – 1,3 | Очень высокая |
1,21 – 1,25 | Высокая |
1,16 – 1,2 | Умеренная |
1,2 – 1,15 | Малая |
1,0 – 1,1 | Очень малая |
Приложение В.
Коэффициенты приведения различных видов транспорта
к условному легковому автомобилю
(отражают уровень загрузки магистральной сета различными
видами транспорта относительно легкового автомобиля) [13]
Вид транспорта | К П |
Легковые автомобили и мотоциклы | 1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: свыше 14 | 1,5 2,5 3,5 |
Автобусы: особо малый (МТ) малый средний большой особо большой | 1,3 1,8 2,0 2,5 4,0 |
Троллейбусы, трамваи | 4,0 |
Примечания:
1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициент приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
Приложение Г.
Варианты систем массового пассажирского транспорта
Группы городов, численность населения, тыс.чел,. рекомендуемая вместимость транспорта, пасс. | Варианты систем пассажирского транспорта | Класс вместимости | Объем перевозок, % | Доля работы, ∆Mi | |
I 1000-1500 Ω=90 | 1. | Автобус Трамвай Автобус МТ | Средний Большой Особо большой Особо малый | 0,15 0,2 0,35 0,3 | |
2. | Автобус Троллейбус Автобус МТ | Большой Большой Особо большой Особо малый | 0,25 0,3 0,2 0,25 | ||
3. | Автобус Автобус Троллейбус Трамвай | Малый Большой Большой Большой | 0,3 0,3 0,2 0,2 | ||
II 500-999 Ω=80 | 1. | Автобус Трамвай Автобус МТ | Малый Большой Особо большой Особо малый | 0,4 0,3 0,15 0,15 | |
2. | Автобус Троллейбус Автобус МТ | Малый Большой Особо большой Особо малый | 0,3 0,25 0,25 0,2 | ||
3. | Автобус Автобус Автобус Трамвай | Малый Средний Большой Большой | 0,25 0,4 0,2 0,15 | ||
III 250-499 Ω=60 | 1. | Автобус Автобус Автобус МТ | Малый Средний Большой Особо малый | 0,15 0,25 0,3 0,3 | |
2. | Автобус Автобус Трамвай МТ | Малый Средний Большой Особо малый | 0,4 0,2 0,2 0,2 | ||
3. | Автобус Троллейбус Трамвай МТ | Малый Большой Большой Особо малый | 0,2 0,2 0,2 0,4 |
Приложение Д.
Технико-эксплуатационные характеристики моделей автобусов
|
|
(цены по состоянию на 1.07.2012 г.)
Класс вместимости | Модель ПС | Характеристика модели ПС* | Общий вес, кг | Номинальная вместимость, общ./сид., мест, Ω i | Стоимость, тыс. руб. | Эксплуатационные расходы, Эi, руб./пасс.-км |
Особо большой | ЛиАЗ-6212 | ВП СЧ | 178/34 | 6193,0 | 0,69 | |
ЛиАЗ-6213 | НП СЧ | 153/34 | 9601,0 | 0,79 | ||
МАЗ-107 | НП | 145/25 | 5512,4 | 0,74 | ||
МАЗ-205 | НП СЧ | 175/39 | 7447,6 | 0,83 | ||
Волжанин-6270 | НП | 160/35 | 7399,0 | 0,83 | ||
ГолАЗ-6228 | НП | 142/38 | 6005,0 | 0,83 | ||
Большой | ЛиАЗ-5293 | ПЛН | 100/25 | 4981,0 | 0,74 | |
ЛиАЗ-525653 | ВП | 110/23 | 4402,0 | 0,69 | ||
НефАЗ-5299 | ПЛН | 112/23 | 4700,5 | 0,74 | ||
НефАЗ-5299 | ВП | 112/23 | 4451,7 | 0,74 | ||
МАЗ-103 | НП | 100/27 | 4104,7 | 0,79 | ||
Волжанин-5270 | ВП | 110/24 | 3699,0 | 0,88 | ||
Средний | Кавз-4239 | НП | 89/23 | 2996,0 | 1,28 | |
ПАЗ-4234 | ВП | 50/31 | 1536,0 | 0,98 | ||
Малый | ПАЗ-320308 | ВП | 39/21 | 1285,0 | 1,67 | |
ПАЗ-3237 | НП | 54/16 | 1816,0 | 1,82 | ||
Особо малый | ГАЗ-32213 | ВП | 700,0 | 2,55 |
Примечание: * - ВП – высокопольный; НП – низкопольный; ПЛН – полунизкопольный; ПМП – переменный уровень пола; СЧ – сочлененный.
Приложение Е
Технико-эксплуатационные характеристики моделей
электротранспорта
(цены по состоянию на 2011 г.)
Класс вместимости | Модель ПС | Характеристика модели ПС | Габаритная длина, мм | Номинальная вместимость, общ./сид., мест | Высота уровня пола, мм | Стоимость, тыс. руб. | Годовая транспортная работа, тыс. пасс.-км | Эксплуатационные затраты, руб./пасс.-км |
Троллейбусы | ||||||||
Большой | ЛиАЗ-5280 | ВП | 110/24 | 3850,0 | 1906,1 | 0,79 | ||
ЛиАЗ-52802 | НП | 106/25 | 8438,0 | 1829,0 | 0,83 | |||
Тролза-5264.05 «Слобода» | ВП | 103/26 | 4200,0 | 1765,7 | 0,83 | |||
Тролза-5256 «Мегаполис» | НП | 100/18 | 7960,0 | 1700,5 | 0,79 | |||
МАЗ-103Т | НП | 100/25 | 6800,0 | 1700,5 | 0,83 | |||
Трамваи | ||||||||
Большой | 71-623 (УКВЗ) | ПМП | 127/33 | 360* | 12000,0 | 1576,7 | 0,74 | |
71-153 (ПТМЗ) | ПМП | 105/23 | 360* | 11000,0 | 1266,9 | 0,69 | ||
71-619 | ВП | 126/30 | 7500,0 | 1562,9 | 0,69 |
Примечание: * – в нижней части пола.
Приложение Ж.
Укрупненные показатели строительства и подвижного состава городского транспорта
|
|
Наименование сооружения | Единицы измерения | Цена единицы измерения, тыс. руб. | ||||||
Трамвай большой | Троллейбус большой | Автобусы по классам вместимости | ||||||
Особо малой | Малой | Средней | Большой | Особо большой | ||||
Депо (парк) | Маш.-место | |||||||
Тяговые подстанции | Вагон в движении | - | ||||||
Контактная и кабельная сети | 1 км двойного пути | |||||||
Рельсовый путь | 1 км двойного пути | - | ||||||
Дороги (троллейбуса, автобуса) | 1 км: -город. знач.; - район. знач. | - - | ||||||
Подвижной состав | 1 ед. | Принимать по приложению Д, Е |