5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно-солевого обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно - солевого обмена.
Задание | Способ оформления результатов |
1.Проанализировать основные механизмы развития отеков при: а) воспалении, б) белковом голодании, в) заболевании почек (хр. гломерулонефрит), г) циррозе печени. | 1.Указать ведущий механизм развития отеков. |
2. Составить схему: «Механизм развития сердечных отеков» | 2. Отразить роль следующих факторов, участвующих в раз-витии отека при сердечной недостаточности: - повышение осмотического давления крови, - повышение венозного дав-ления, - снижение альбуминов в крови; - повышение проницаемости сосудистой стенки. |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут