Введение. Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия оптово-розничной торговли

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия оптово-розничной торговли. 6

1.1. Место анализа финансовых результатов деятельности предприятия оптово-розничной торговли. 6

1.2. Особенности анализа финансовых результатов деятельности предприятий оптово-розничной торговли. 17

Глава 2. Опыт совершенствования анализа финансовых результатов ООО «СтройСнабКомплект». 33

2.1. Практика анализа финансовых результатов деятельности ООО «СтройСнабКомплект». 33

2.2. Рекомендации по совершенствованию анализа финансовых результатов ООО «СтройСнабКомплект» и оценка их экономической эффективности. 43

Заключение. 54

Список использованной литературы.. 57


Введение

Термин «анализ» присутствует в нашей речи со времен становления цивилизации и является основополагающим понятием в познании человеком окружающего мира. Дословно в переводе с греческого языка слово «анализ» (analisis) означает изучение исследуемого объекта в разрезе составляющих его элементов. В самых общих чертах анализ представляет собой мысленное, а иногда и реальное расчленение объекта на составные части, и изучение влияния каждой из них на изменение состояния изучаемого объекта в целом. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ нередко сочетается в практической деятельности[1].

Финансовое состояние организации в современных условиях оценивается системой стоимостных показателей их соотношения и коэффициентами. Финансовый анализ осуществляется с целью
удовлетворения интересов внутренних и внешних пользователей, заинтересованных в информации о деятельности организации. ­

В основе анализа финансового состояния организаций лежит уровень эффективности финансовых рычагов воздействующих на производственно-экономические результаты организации.

Главным показателем финансового состояния организации является её платежеспособность и финансовая устойчивость, изучением которой, первыми занялись западные ученые, такие как У. Бивер, Э. Альтма, Д. Дюран, которые в условиях кризиса сороковых-шестидесятых годов в
США, исследовали финансовые показатели значительного количества организаций, впоследствии обанкротившихся.

Усиление конкуренции на рынке товаров приводит к повышению
потребности в объективной экономической информации о достигнутых результатах деятельности торговых организаций с целью выявления «узких
мест», сдерживающих их развитие, и определения возможностей улучшения финансовых результатов, которые выступают важнейшей формой проявления деловой активности субъекта предпринимательства.

Формирование столь необходимой для управления информации
осуществляется в рамках анализа финансовых результатов, который является составной частью финансового анализа, позволяющей сформировать
экономически обоснованную оценку динамики прибыли организации на
различных стадиях ее формирования, а на этой основе – выявить резервы
ее дальнейшего роста.

При этом в специальной экономической литературе наибольшее распространение получили следующие два подхода к анализу финансовых результатов:

- анализ финансовых результатов по направлениям формирования
доходов и по видам расходов;

- анализ финансовых результатов на основе реализации задач отдельно внутреннего и внешнего финансового анализа[2].

Цель данной работы – разработать рекомендации, направленные на совершенствование анализа финансовых результатов деятельности предприятия оптово-розничной торговли.

Объект исследования – экономика предприятия.

Предмет исследования – анализ финансовых результатов в деятельности предприятия оптово-розничной торговли.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- определить место анализа финансовых результатов деятельности предприятия оптово-розничной торговли;

- рассмотреть особенности анализа финансовых результатов деятельности предприятия оптово-розничной торговли;

- проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «СтройСнабКомплект»;

- разработать рекомендации, направленные на совершенствование методики анализа финансовых результатов деятельности торговой организации;

- провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Структурно исследование состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: