Способность хозяйствующего субъекта обеспечить неуклонный рост прибыли и, следовательно, собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. В общем виде показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации, подразделяются на две основные группы: абсолютные (показатели прибыли или убытка) и относительные (показатели рентабельности).
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее
формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.
Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая модель их формирования и использования.
При проведении анализа могут быть использованы различные группировки показателей прибыли. В основе этих группировок всегда лежат те цели и задачи, которые решаются в процессе аналитических процедур пользователями конечных результатов этого анализа.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
|
|
- маржинальная прибыль (разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и переменными затратами);
- валовая прибыль (разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг);
- прибыль от продаж (разность между валовой прибыли и коммерческими и управленческими расходами);
- налогооблагаемая прибыль (сумма прибыли от продаж и сальдо процентов к получению и процентов к уплате; доходов от участия в других организациях; сальдо прочих доходов и расходов);
- чистая прибыль (разность между прибылью до налогообложения с учетом изменений отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств и налогом на прибыль).
Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли - источника прироста капитала и выплаты дивидендов. Результаты анализа используются также и в прогнозировании финансовых результатов, что может быть использовано как во внутреннем, так и во внешнем анализе.
В анализируемом в работе ООО «СтройСнабКомплект» для анализа финансовых результатов используется в основном коэффициентный метод. Однако различие потребителей, целей анализа и связанное с этим многообразие необходимой для принятия решений информации обуславливает необходимость использования различных методов и приемов.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что традиционный финансовый анализ дает группировки коэффициентов в соответствии с показателями финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности. Этот подход, несмотря на простоту, не позволяет установить взаимозависимость между различными группами
показателей. Его недостатком является смешение показателей операционной и стратегической эффективности.
|
|
Полагаем, целесообразно наряду с коэффициентным финансовым анализом следует применять факторный анализ.
Проведение факторного анализа прибыли от продаж ООО «СтройСнабКомплект» позволит:
- во-первых, оценить резервы повышения эффективности производства;
- во-вторых, сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.
Комплексное исследование показателей прибыли ООО «СтройСнабКомплект» во взаимосвязи с показателями выручки от продаж, затрат, активов, собственного и привлеченного капитала позволит оценить эффективность деятельности организации и использования различного вида активов, капитала, расходов и т.п.
Список использованной литературы
1. Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа //Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 5-6. С. 11-21.
2. Абрукаримов И.Т. Отчет о прибылях и убытках – основной источник информации для мониторинга и анализа финансовых результатов предприятия //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 1 (047). С. 9-19.
3. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие /Под ред. В.И. Бариленко – М.: КНОРУС, 2014.
4. Анализ финансовой отчетности /Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009.
5. Батьковский А.М., Батьковский М.А., Гордейко С.В., Мерзлякова А.П. Совершенствование анализа финансовой устойчивости предприятия //Проблемы экономики и менеджмента. 2011. №2. С. 24-28.
1. Берденова К.А. Анализ финансового состояния торговой организации // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 11. С. 91-98.
2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Бриль А.Р. Совершенствование анализа финансовой деятельности предприятий // https://www.altrc.ru/library/27/1196/
4. Гарифуллин К.М., Исляева Р.Ф. Анализ финансового результата от продажи продукции с использованием корреляционно-регрессионного методы //Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 2. С. 37-43.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М., 2012.
6. Жилинская Т.А. Использование бухгалтерской (финансовой) отчетности при анализе финансовых результатов для целей управления //Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 3. С. 75-82.
7. Ионова Г.О. Влияние динамики оборота розничной торговли на финансовые результаты деятельности предприятия //Транспортное дело России. 2012. № 6-2. С. 205-209
8. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организации оптовой торговли //Проблемы учета. 2011. № 2 (254). С. 6-13.
9. Кизилов А.Н., Богатищева Н.С. Исследование особенностей учета финансового результата в торговых организациях //Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. № 1. С. 117-122.
10. Козуб В.А. Формирование системы мониторинга финансовых результатов предприятий торговли //Бизнес-информ. 2013. № 2. С. 163-168.
11. Кондратова Т.Г. Пути совершенствования методики отражения финансовых результатов // Белгородский экономический вестник. 2011. № 1 (72). С. 52-64.
12. Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ финансовых результатов предприятия. Учебное пособие – СПб., 2011.
13. Наумова О.А. Показатели финансовых результатов организации в анализе её деловой активности //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5. С. 142-155.
14. Оськина Ю.Н., Баева Е.А. Обзор методик анализа финансовых результатов //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4 (050). С. 126-130.
|
|
15. Ощепкова Л.С. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2011. № 6. С. 40-43.
16. Подборнова Е.С., Дубровина Н.А. Финансовый анализ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности // Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 11. С. 43-44.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.. 2010
18. Савицкая Г.В., Воскресенская Л.С., Жаровин С.Г. Анализ хозяйственной деятельности в зарубежных странах: практикум - Мн., 2013.
19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Приор, 2011.
20. Сергеева Г.В. Развитие структурно-динамического анализа финансовых результатов //Сибирская финансовая школа. 2011. № 3. С. 52-57
21. Серебренникова Н.А. Анализ финансовых результатов и его значение при принятии управленческих решений //Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2010. № 39. С. 77-87.
22. Соловьева Е.А. Методология анализа финансовых результатов торговой организации //Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 95-98.
23. Соловьева Н.А., Дягель О.Ю. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации – Красноярск, 2007.
24. Терехова Г.И. Методика анализа конечного финансового результата предприятия – убытка //Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2010. № 7-9. С. 245-249.
25. Травникова Т.Н., Горячев А.Н. Сравнительная характеристика различных подходов к учету затрат и анализу финансовых результатов деятельности предприятия //Вестник АПК Верхневолжья. 2012. № 4 (20). С. 8-12.
26. Усатова Л.В., Арская Е.В., Сайчук С.Ю. Методические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов //Белгородский экономический вестник. 2013. № 4 (72). С. 53-63.
27. Хмельницкая О.Н. Методические подходы к раскрытию информации о группе взаимосвязанных организаций в целях анализа финансовых результатов //Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 1 (102). С. 73-79.
28. Хрипливый Ф.П. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации //Научный журнал КубГАУ. 2012. №81(07). С. 34-36.
|
|
29. Шарудина З.А. Особенности факторного анализа финансовых результатов деятельности производственных и торговых розничных организаций // Сибирская финансовая школа. 2012. № 6. С. 12-15.
30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий – М., 2011.
31. Ширяева Н.В., Старостина Т.Г. Практические аспекты анализа финансовых результатов //Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 10 (28). С. 151-155.
[1] Козуб В.А. Формирование системы мониторинга финансовых результатов предприятий торговли //Бизнес-информ. 2013. № 2. С. 165.
[2] Хрипливый Ф.П. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации //Научный журнал КубГАУ. 2012. №81(07). С. 34.
[3] Наумова О.А. Показатели финансовых результатов организации в анализе её деловой активности //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5. С. 142-155.
[4] Усатова Л.В., Арская Е.В., Сайчук С.Ю. Методические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов //Белгородский экономический вестник. 2013. № 4 (72). С. 53-63.
[5] Хмельницкая О.Н. Методические подходы к раскрытию информации о группе взаимосвязанных организаций в целях анализа финансовых результатов //Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 1 (102). С. 73-74.
[6] Серебренникова Н.А. Анализ финансовых результатов и его значение при принятии управленческих решений //Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2010. № 39. С. 77.
[7] Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа //Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 5-6. С. 12.
[8] Жилинская Т.А. Использование бухгалтерской (финансовой) отчетности при анализе финансовых результатов для целей управления //Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 3. С. 75-76.
[9] Кондратова Т.Г. Пути совершенствования методики отражения финансовых результатов // Белгородский экономический вестник. 2011. № 1 (72). С. 58.
[10] Оськина Ю.Н., Баева Е.А. Обзор методик анализа финансовых результатов //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4 (050). С. 126.
[11] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М., 2010. С. 234.
[12] Савицкая Г.В., Воскресенская Л.С., Жаровин С.Г. Анализ хозяйственной деятельности в зарубежных странах: практикум - Мн., 2013. С. 51.
[13] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий – М., 2011. С. 188.
[14] Анализ финансовой отчетности /Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. С. 201.
[15] Ефимова О.В. Финансовый анализ - М., 2012. С. 165.
[16] Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Приор, 2011. С. 54-55.
[17] Там же. С. 58.
[18] Травникова Т.Н., Горячев А.Н. Сравнительная характеристика различных подходов к учету затрат и анализу финансовых результатов деятельности предприятия //Вестник АПК Верхневолжья. 2012. № 4 (20). С. 8-12.
[19] Соловьева Е.А. Методология финансовых результатов торговой организации //Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 95-96.
[20] Абрукаримов И.Т. Отчет о прибылях и убытках – основной источник информации для мониторинга и анализа финансовых результатов предприятия //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 1 (047). С. 9.
[21] Берденова К.А. Анализ финансового состояния торговой организации // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 11. С. 96.
[22] Кизилов А.Н., Богатищева Н.С. Исследование особенностей учета финансового результата в торговых организациях //Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. № 1. С. 119.
[23] Соловьева Н.А., Дягель О.Ю. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации – Красноярск, 2007. С. 77-78.
[24] Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организации оптовой торговли //Проблемы учета. 2011. № 2 (254). С. 6-7
[25] Шарудина З.А. Особенности факторного анализа финансовых результатов деятельности производственных и торговых розничных организаций // Сибирская финансовая школа. 2012. № 6. С. 12-15.
[26]