Заключение. Способность хозяйствующего субъекта обеспечить неуклонный рост прибыли и, следовательно, собственного капитала может быть оценена системой показателей

Способность хозяйствующего субъекта обеспечить неуклонный рост прибыли и, следовательно, собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. В общем виде показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации, подразделяются на две основные группы: абсолютные (показатели прибыли или убытка) и относительные (показатели рентабельности).

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее
формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.
Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая модель их формирования и использования.

При проведении анализа могут быть использованы различные группировки показателей прибыли. В основе этих группировок всегда лежат те цели и задачи, которые решаются в процессе аналитических процедур пользователями конечных результатов этого анализа.

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

- маржинальная прибыль (разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и переменными затратами);

- валовая прибыль (разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг);

- прибыль от продаж (разность между валовой прибыли и коммерческими и управленческими расходами);

- налогооблагаемая прибыль (сумма прибыли от продаж и сальдо процентов к получению и процентов к уплате; доходов от участия в других организациях; сальдо прочих доходов и расходов);

- чистая прибыль (разность между прибылью до налогообложения с учетом изменений отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств и налогом на прибыль).

Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли - источника прироста капитала и выплаты дивидендов. Результаты анализа используются также и в прогнозировании финансовых результатов, что может быть использовано как во внутреннем, так и во внешнем анализе.

В анализируемом в работе ООО «СтройСнабКомплект» для анализа финансовых результатов используется в основном коэффициентный метод. Однако различие потребителей, целей анализа и связанное с этим многообразие необходимой для принятия решений информации обуславливает необходимость использования различных методов и приемов.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что традиционный финансовый анализ дает группировки коэффициентов в соответствии с показателями финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности. Этот подход, несмотря на простоту, не позволяет установить взаимозависимость между различными группами
показателей. Его недостатком является смешение показателей операционной и стратегической эффективности.

Полагаем, целесообразно наряду с коэффициентным финансовым анализом следует применять факторный анализ.

Проведение факторного анализа прибыли от продаж ООО «СтройСнабКомплект» позволит:

- во-первых, оценить резервы повышения эффективности производства;

- во-вторых, сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Комплексное исследование показателей прибыли ООО «СтройСнабКомплект» во взаимосвязи с показателями выручки от продаж, затрат, активов, собственного и привлеченного капитала позволит оценить эффективность деятельности организации и использования различного вида активов, капитала, расходов и т.п.


Список использованной литературы

1. Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа //Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 5-6. С. 11-21.

2. Абрукаримов И.Т. Отчет о прибылях и убытках – основной источник информации для мониторинга и анализа финансовых результатов предприятия //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 1 (047). С. 9-19.

3. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие /Под ред. В.И. Бариленко – М.: КНОРУС, 2014.

4. Анализ финансовой отчетности /Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009.

5. Батьковский А.М., Батьковский М.А., Гордейко С.В., Мерзлякова А.П. Совершенствование анализа финансовой устойчивости предприятия //Проблемы экономики и менеджмента. 2011. №2. С. 24-28.

1. Берденова К.А. Анализ финансового состояния торговой организации // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 11. С. 91-98.

2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Бриль А.Р. Совершенствование анализа финансовой деятельности предприятий // https://www.altrc.ru/library/27/1196/

4. Гарифуллин К.М., Исляева Р.Ф. Анализ финансового результата от продажи продукции с использованием корреляционно-регрессионного методы //Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 2. С. 37-43.

5. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М., 2012.

6. Жилинская Т.А. Использование бухгалтерской (финансовой) отчетности при анализе финансовых результатов для целей управления //Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 3. С. 75-82.

7. Ионова Г.О. Влияние динамики оборота розничной торговли на финансовые результаты деятельности предприятия //Транспортное дело России. 2012. № 6-2. С. 205-209

8. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организации оптовой торговли //Проблемы учета. 2011. № 2 (254). С. 6-13.

9. Кизилов А.Н., Богатищева Н.С. Исследование особенностей учета финансового результата в торговых организациях //Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. № 1. С. 117-122.

10. Козуб В.А. Формирование системы мониторинга финансовых результатов предприятий торговли //Бизнес-информ. 2013. № 2. С. 163-168.

11. Кондратова Т.Г. Пути совершенствования методики отражения финансовых результатов // Белгородский экономический вестник. 2011. № 1 (72). С. 52-64.

12. Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ финансовых результатов предприятия. Учебное пособие – СПб., 2011.

13. Наумова О.А. Показатели финансовых результатов организации в анализе её деловой активности //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5. С. 142-155.

14. Оськина Ю.Н., Баева Е.А. Обзор методик анализа финансовых результатов //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4 (050). С. 126-130.

15. Ощепкова Л.С. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2011. № 6. С. 40-43.

16. Подборнова Е.С., Дубровина Н.А. Финансовый анализ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности // Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 11. С. 43-44.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.. 2010

18. Савицкая Г.В., Воскресенская Л.С., Жаровин С.Г. Анализ хозяйственной деятельности в зарубежных странах: практикум - Мн., 2013.

19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Приор, 2011.

20. Сергеева Г.В. Развитие структурно-динамического анализа финансовых результатов //Сибирская финансовая школа. 2011. № 3. С. 52-57

21. Серебренникова Н.А. Анализ финансовых результатов и его значение при принятии управленческих решений //Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2010. № 39. С. 77-87.

22. Соловьева Е.А. Методология анализа финансовых результатов торговой организации //Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 95-98.

23. Соловьева Н.А., Дягель О.Ю. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации – Красноярск, 2007.

24. Терехова Г.И. Методика анализа конечного финансового результата предприятия – убытка //Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2010. № 7-9. С. 245-249.

25. Травникова Т.Н., Горячев А.Н. Сравнительная характеристика различных подходов к учету затрат и анализу финансовых результатов деятельности предприятия //Вестник АПК Верхневолжья. 2012. № 4 (20). С. 8-12.

26. Усатова Л.В., Арская Е.В., Сайчук С.Ю. Методические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов //Белгородский экономический вестник. 2013. № 4 (72). С. 53-63.

27. Хмельницкая О.Н. Методические подходы к раскрытию информации о группе взаимосвязанных организаций в целях анализа финансовых результатов //Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 1 (102). С. 73-79.

28. Хрипливый Ф.П. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации //Научный журнал КубГАУ. 2012. №81(07). С. 34-36.

29. Шарудина З.А. Особенности факторного анализа финансовых результатов деятельности производственных и торговых розничных организаций // Сибирская финансовая школа. 2012. № 6. С. 12-15.

30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий – М., 2011.

31. Ширяева Н.В., Старостина Т.Г. Практические аспекты анализа финансовых результатов //Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 10 (28). С. 151-155.


[1] Козуб В.А. Формирование системы мониторинга финансовых результатов предприятий торговли //Бизнес-информ. 2013. № 2. С. 165.

[2] Хрипливый Ф.П. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации //Научный журнал КубГАУ. 2012. №81(07). С. 34.

[3] Наумова О.А. Показатели финансовых результатов организации в анализе её деловой активности //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5. С. 142-155.

[4] Усатова Л.В., Арская Е.В., Сайчук С.Ю. Методические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов //Белгородский экономический вестник. 2013. № 4 (72). С. 53-63.

[5] Хмельницкая О.Н. Методические подходы к раскрытию информации о группе взаимосвязанных организаций в целях анализа финансовых результатов //Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 1 (102). С. 73-74.

[6] Серебренникова Н.А. Анализ финансовых результатов и его значение при принятии управленческих решений //Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2010. № 39. С. 77.

[7] Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа //Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 5-6. С. 12.

[8] Жилинская Т.А. Использование бухгалтерской (финансовой) отчетности при анализе финансовых результатов для целей управления //Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 3. С. 75-76.

[9] Кондратова Т.Г. Пути совершенствования методики отражения финансовых результатов // Белгородский экономический вестник. 2011. № 1 (72). С. 58.

[10] Оськина Ю.Н., Баева Е.А. Обзор методик анализа финансовых результатов //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4 (050). С. 126.

[11] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М., 2010. С. 234.

[12] Савицкая Г.В., Воскресенская Л.С., Жаровин С.Г. Анализ хозяйственной деятельности в зарубежных странах: практикум - Мн., 2013. С. 51.

[13] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий – М., 2011. С. 188.

[14] Анализ финансовой отчетности /Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. С. 201.

[15] Ефимова О.В. Финансовый анализ - М., 2012. С. 165.

[16] Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Приор, 2011. С. 54-55.

[17] Там же. С. 58.

[18] Травникова Т.Н., Горячев А.Н. Сравнительная характеристика различных подходов к учету затрат и анализу финансовых результатов деятельности предприятия //Вестник АПК Верхневолжья. 2012. № 4 (20). С. 8-12.

[19] Соловьева Е.А. Методология финансовых результатов торговой организации //Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 95-96.

[20] Абрукаримов И.Т. Отчет о прибылях и убытках – основной источник информации для мониторинга и анализа финансовых результатов предприятия //Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 1 (047). С. 9.

[21] Берденова К.А. Анализ финансового состояния торговой организации // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 11. С. 96.

[22] Кизилов А.Н., Богатищева Н.С. Исследование особенностей учета финансового результата в торговых организациях //Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. № 1. С. 119.

[23] Соловьева Н.А., Дягель О.Ю. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации – Красноярск, 2007. С. 77-78.

[24] Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организации оптовой торговли //Проблемы учета. 2011. № 2 (254). С. 6-7

[25] Шарудина З.А. Особенности факторного анализа финансовых результатов деятельности производственных и торговых розничных организаций // Сибирская финансовая школа. 2012. № 6. С. 12-15.

[26]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: