Финансовое состояние ИП Радкевич А.К. напрямую зависит от количества проданного товара и его цены

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках характеризует результаты деятельности организации за отчетный период и показывает, каким образом она получила прибыли и убытки (путем сопоставления доходов и расходов).

Информация, представленная в отчете, позволяет оценить изменение доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли, а также выявить факторы формирования конечного финансового результата. Обобщив результаты анализа, можно выявить неиспользованные возможности увеличения прибыли организации, повышения уровня ее рентабельности.

Информация, представленная в отчете о прибылях и убытках, позволяет всем заинтересованным пользователям сделать вывод о том, насколько эффективна деятельность данной организации и насколько оправданы и выгодны вложения в ее активы.

Отчет о прибылях и убытках предприятия ИП Радкевич А.К. представлен в таблице4.

Таблица 4 Отчет о прибылях и убытках ИП Радкевич А.К.

Наименование статьи расходов Код статьи 2010 год 2011 год 2012 год  
 
Доходы и расходы по обычным видам деятельности: Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)          
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг          
Прибыль (убыток) от продаж          
Прочие доходы и расходы  
Проценты к уплате          
Прочие доходы          
Прочие расходы          
Прибыль (убыток) до налогообложения          
  Текущий налог на прибыль          
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода          

Любое положение на рынке, конечно, при условии наличии у фирмы потенциала и профессионализма, может быть проанализировано и с точки зрения потенциальных возможностей. Самое интересное в данном анализе заключается в том, что фактор, являющийся на первый взгляд угрозой, при более детальном рассмотрении представляет собой либо возможность, которую предприятие вряд ли заметит в обычных рыночных условиях, либо направление деятельности, которое не сочтет необходимым развивать, не изыщет для этого ресурсов и т.п.

Проведем SWOT – анализ ИП Радкевич А.К

Анализ внутренней среды позволил выявить основные сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы.

Сильные стороны: мощный аппарат управления; значительный опыт работы на рынке продуктов питания; хорошая репутация среди клиентов; высокое качество выполняемых услуг, местонахождение; доступные цены.

Слабые стороны предприятия: слабая рекламная политика; нехватка персонала, слабая мотивация сотрудников; высокая текучесть кадров

Возможности: рост цен на продукты конкурентов; выход на новые рынки; рост спроса на новые товары.

Угрозы: ужесточение законодательства; высокая конкуренция на рынке; рост налогообложения; неблагонадежность клиентов. Представим выявленные данные в виде таблицы 5.

Таблица 5 Анализ внутренней среды предприятия ИП Радкевич А.К

Сильные стороны: - Мощный аппарат управления - Опыт работы на рынке - Хорошая репутация - Высокое качество - Местонахождение - Доступные цены Слабые стороны: - Слабая рекламная политика - Нехватка персонала - Слабая мотивация сотрудников - Высокая текучесть кадров
Возможности: - Рост цен на продукты конкурентов - Выход на новые рынки - Рост спроса на новые товары Угрозы: - Ужесточение законодательства - Высокая конкуренция на рынке - Рост налогообложения - Неплатежеспособность клиентов

Выявленные сильные и слабые стороны сопоставим с возможностями и угрозами, на месте их пересечения проставим баллы от 0 до 3 в зависимости от важности их взаимного влияния.

Занесем полученные данные в таблицу 6.

Таблица 6 SWOT –анализ предприятия

  Возможности Угрозы
Рост цен на продукты конкурентов Выход на новые рынки Рост спроса на новые товары Увеличение клиентской базы Ужесточение законодательства Высокая конкуренция Рост налогообложения Неплатежеспособность клиентов
Сильные стороны Сильный аппарат управления                
Значительный опыт работы на рынке продуктов питания                
Хорошая репутация среди клиентов                
Высокое качество выполняемых услуг                
Доступные цены                
Местонаходение                
Слабые сторны Слабая мотивация сотрудников                
Нехватка персонала                
Слабая рекламная Политика                
Высокая текучесть кадров                

Суммируем приведенные в таблице 3 оценки и определим общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Чем выше сумма полученных баллов, тем сильнее данный критерий оказывает влияние на деятельность организации.

Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлена в таблице 7

Таблица 7 Итог SWOT-анализ

Сильные стороны: - Мощный аппарат управления - 11 - Опыт работы на рынке - 13 - Хорошая репутация - 14 - Высокое качество - 17 - Местонахождение - 9 - Доступные цены - 18 Слабые стороны: - Слабая рекламная политика - 16 - Нехватка персонала - 0 - Слабая мотивация сотрудников - 3 - Высокая текучесть кадров - 1
Возможности: - Рост цен на продукты конкурентов - 13 - Выход на новые рынки - 21 - Рост спроса на новые товары - 13 - Увеличение клиентской базы - 21 Угрозы: - Ужесточение законодательства - 5 - Высокая конкуренция на рынке - 21 - Рост налогообложения - 7 - Неплатежеспособность клиентов 1

На основе полученных данных можно сделать вывод, что самой сильной стороной предприятия являются доступные цены, также к наиболее значимым сильным сторонам относится Высокое качество продукции, хорошая репутация и опыт работы на рынке. Самой слабой стороной ИП Радкевич А.К в равной степени можно назвать слабую рекламную политику, также слабой стороной является низкая мотивация сотрудников.

Самая опасная угроза со стороны внешней среды – это высокая конкуренция на рынке продуктов питания. Главная возможность – Выход на новые рынки и увеличение клиентской базы.

Для устранения выявленных проблем ИП Радкевич А.К необходимо решить ряд задач:

- Набрать больше квалифицированного персонала;

- разработать рекламную политику, повысить имидж предприятия;

- тщательно следить за поведением конкурентов, за ситуацией на рынке;

- повысить эффективность управления организацией.

Таким образом, нами были проанализированы политические, экономические и социальные факторы, оказывающие влияние на деятельность ИП Радкевич А.К. Была рассмотрена структура предприятия, определены основные должностные полномочия сотрудников. С помощью SWOT – анализа выявлены основные сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы для его дальнейшего развития, определен ряд задач, которые необходимо решить для повышения эффективности его работы.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ ИП Радкевич А.К

3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления ИП Радкевич А.К

Для эффективной деятельности предприятия очень важна заинтересованность руководства в его развитии.

Необходимо систематически анализировать текущую работу организации и принимать меры по устранению возникающих проблем. При анализе стоит обращать внимание не только на финансовые показатели, но и на удовлетворенность работников.

При внедрении разработанных ниже мероприятий по расширению спектра услуг и осуществлению рекламной политики, руководству ИП Радкевич А.К важно научиться преодолевать возможные сопротивления изменениям со стороны сотрудников.

Сопротивление - это сознательные действия человека, направленные на затягивание принятия и реализации тех или иных решений в организации. Есть аксиома «Сопротивление изменениям в организации возникает всегда». И реструктуризация, и внедрение новой продукции, и переезд в новое помещение - любые изменения вызывают сопротивление.

Тремя основными техническими причинами сопротивления изменениям являются:

Привычки и инерция. Они вызывают сопротивление, которое связано с решением отдельных задач. Именно по техническим причинам людям, которые делали что-то одним способом, весьма трудно изменить свое поведение.

Страх перед неизвестным или сложность предсказуемости развития организации. Незнание будущего или трудности с его предвидением вызывают у многих сотрудников тревогу, а, следовательно, и сопротивление. Когда, например, компьютеры вводятся на средний уровень управления для решения специальных задач, сотрудники, успешно работавшие при другой системе, склонны оказать сопротивление таким изменениям.

Снижающиеся издержки. Даже понимая, что перемены ведут к потенциальной выгоде, многие организации часто неспособны пойти на них из-за успокоительного воздействия снижающихся издержек и при старом способе ведения дел.

Для преодоления сопротивления изменениям руководству ИП Радкевич А.К необходимо принять ряд мер: повысить значение авторитета руководителя, своевременно предоставлять сотрудникам информацию об изменениях, стараться достичь всеобщего понимания, вовлекать персонал в процесс изменений, использовать манипуляцию там, где это необходимо.

Рассмотрим содержание этих мер подробнее.

Значение авторитета руководителя. Чем выше авторитет руководителя, тем больше то влияние, которое он может оказать на процесс изменений. Обычно в организациях руководитель имеет больший престиж, чем члены вверенного ему трудового коллектива, поэтому пожелания руководителя обычно являются более мощным стимулом для начала и поддержания процесса изменений, чем пожелания того или иного его подчиненного. В ИП Радкевич А.К директор имеет высокий авторитет у своих подчиненных, что позволит ему более эффективно и в короткие сроки реализовывать поставленные цели.

Информированность членов организации. Информация, относящаяся к необходимости изменений, планам изменений и их последствиям, должна быть доведена до сведения всех сотрудников ИП Радкевич А.К. Процессы изменений, обеспечивающие конкретную информацию о достигнутом к данному моменту прогрессе и дающие критерии, по которым можно оценить имеющиеся улучшения, приводят к большему успеху при организации изменений и поддержании их хода, чем процессы, которые не дают такой конкретной информации и не имеют обратной связи.

Достижение общего понимания. Высокое стремление к изменениям может быть вызвано достижением общего понимания всеми сотрудниками их необходимости, при этом инициатива, направленная на стимулирование изменений, будет исходить от самого персонала.

Участие и вовлеченность. Руководству ИП Радкевич А.К необходимо вовлекать сотрудников в процесс изменений, выслушивать их мнение, применять полученные советы на практике.

Манипуляции и кооптации. Манипуляции в данном случае подразумевают избирательное использование информации и сознательное изложение событий в определенном, выгодном для инициатора изменений порядке. Использовать данный метод нужно очень грамотно, т.к. персонал может отрицательно воспринять то, что они посчитают нечестным обращением и ложью.

Исходя из вышеизложенных мероприятий по повышению эффективности ИП Радкевич А.К можно сделать вывод, что для дальнейшего развития руководству предприятия необходимо осознать необходимость изменений, преобразований.

3.2 Разработка рекламной кампании для предприятия ИП Радкевич А.К

На протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается значительный рост внимания производителей к налаживанию отношений с различными группами общественности. Деятельность по организации общественного мнения ("паблик рилейшнз") многогранна, и ей трудно дать краткое и всеобъемлющее определение. Вот одно из них: "Паблик рилейшнз" - это искусство и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает их последствия, выдает рекомендации руководителям организаций и служит руководством по претворению в жизнь планируемых программ, отвечающих интересам как организации, так и общественности". Увещевательный потенциал рекламы может стать эффективным орудием коммуникации и содействовать осуществлению программ по "паблик рилейшнз" самых разных фирм.

Производителям приходится принимать во внимание многочисленные группы людей, включая акционеров, рабочих, служащих, заказчиков, потенциальных заказчиков, профессиональных педагогов, законодателей и рядовых избирателей. Все они, как и многие другие, проявляют интерес к определенным фирмам и связаны с ними тем или иным образом. Отношение к политике и практическим действиям конкретных деловых институтов со стороны отдельных личностей и групп может оказывать заметное влияние на забастовки, снижение темпов работы, благосклонность потребителей, обучение молодежи, хозяйственное законодательство.

То, что раньше было принято называть "корпоративной", т.е. престижной, рекламой, зачастую оказывалось не более чем славословием в адрес фирмы. Однако в усложнившейся обстановке конца 80-х и начала 90-х годов реклама "паблик рилейшнс" стала более утонченной и сложной.

Если учесть, к примеру, постоянный общественный интерес к таким вопросам, как охрана прав потребителей, охрана окружающей Среды или рациональное природопользование, не приходится удивляться, что производители стали прибегать к рекламе, чтобы обнародовать свою точку зрения по спорным вопросам и тем самым попытаться оказать влияние на общественное мнение и законодательство, и, конечно же, заслужить хорошую репутацию. Они рассказывают нам о системах производственного контроля за качеством предлагаемых ими товаров или услуг, о своих усилиях по восстановлению или защите воздушной и водной Среды, о своей заботе о повторном использовании становящихся дефицитными ресурсов. Делается все это зачастую с помощью рекламы. Таким образом, задачи, выполняемые рекламой в сфере "паблик рилейшнс", разнообразны, но цель, как правило, одна - благоприятно повлиять на одну или множество аудиторий, с которыми фирме приходится иметь дело в обществе усиливающейся взаимозависимости.

При анализе деятельности ИП Радкевич А.К были определены следующие задачи для повышения эффективности работы предприятия:

- расширение ассортимента предоставляемых услуг;

- разработка новой рекламной политики;

- составление мероприятий для повышения эффективности управления.

При выборе товара потребители руководствуются психологическими мотивами и некоторыми объективными критериями: принимают во внимание наличие информации, доверие марке, ощущаемый риск. Применительно к сфере продуктов питания можно выделить следующие риски:

- риск исполнителя - насколько хорошо будет выполнена услуга;

- финансовый риск - окупятся ли затраты на создание и разработку рекламной акции;

- социальный риск - как приобретенный товар повлияет на имидж;

Целевыми потребителями продуктов питания являются все люди, имеющие разные возможности и достаток.

Известная маркетинговая цепочка продвижения товара (услуги) заключается в следующем: «ознакомить - привлечь к диалогу - найти контакт - склонить совершить действие - склонить к повторению».

Реклама предприятия должна быть эффективной, иначе она не имеет смысла.

Оценка эффективности рекламысостоит в сопоставлении данных, характеризующих «мощность» проведенных мероприятий, затрат на рекламную компанию с маркетинговыми результатами: ростом продаж, прибыли, доли рынка данной компании. После «запуска» рекламной кампании и вплоть до её окончания следует постоянно следить за действенностью рекламы для того, чтобы вовремя откорректировать ход кампании, чтобы она достигла цели.

В настоящее время в ИП Радкевич А.К нет разработанной рекламной компании. Потребители, в основном, узнают о работе предприятия, по отзывам тех, кто уже является нашим покупателем.

Целью разработки рекламной политики для ИП Радкевич А.К является увеличение числа покупателей, повышение рейтинга предприятия на рынке продуктов питания, информирование потенциальных клиентов о расширенном ассортимента..

На графике 4 показано как оптимальное распределение рекламного бюджета по различным СМИ зависит от численности целевой группы населения по отношению ко всему населению.

Если рекламируемые товары или услуги нацелены на все население страны или города, тогда наиболее оптимально использовать СМИ общего характера (телевидение, радио, наружная реклама, медийная реклама в Интернете).

Если целевая аудитория составляет сотую часть населения (10-2) и менее, тогда более эффективными становятся специализированные СМИ (контексная

реклама в интернете), продвижение сайтов, выставки, специализированные издания).

Если целевая аудитория сокращается до тысячи человек (примерно стотысячная часть населения страны – 10-5) и менее, тогда самым эффективным средством рекламирования становится директ-маркетинг.

Рисунок 9. Оптимальное распределение рекламного бюджета в зависимости от целевой аудитории

Рекламную политику ИП Радкевич А.К целесообразно нацеливать на все население региона, т.к. такие товары как продукты питания охватят абсолютно всех граждан, а так же большую часть магазинов и торговых точек.

Представим распределение рекламного бюджета по основным видам СМИ с учетом целевой аудитории в виде таблице 7

Таблица 7. Распределение рекламного бюджета по основным видам СМИ

Реклама в основных видах СМИ Оптимальное распределение, %
Телевидение  
Информационно-развлекательные издания  
Наружная реклама  
Радио  
Медийная реклама в Интернете  
Контексная реклама  
Продвижение сайта  
Специализированные издания  
Выставки  
Директ - маркетинг  

Исходя из таблицы выделим 3 наиболее эффективных источника для рекламы ИП Радкевич А.К - это телевизионная реклама, информационно–развлекательные издания и наружная реклама.

Реклама на телевидении считается одним из самых эффективных видов рекламы.

Телевидение – самое массовое СМИ, лучшее средство получения информации для многих людей. Среди всех других видов рекламы именно это направление позволяет охватить и проинформировать максимально большое количество потенциальных потребителей продукта или услуги. Реклама на телевидении универсальна: всего за несколько секунд она способна оказать воздействие на органы слуха, зрения и подсознание, поэтому по эффективности она стоит на первом месте среди других способов продвижения товаров и услуг.

Эффективность рекламы в прессе напрямую зависит от качества, доступности, красочности и, конечно, правильного размещения рекламы в печатных изданиях.

Не последнюю роль играет и популярность средств массовой информации среди широкого круга читателей. Эффективность рекламы в прессе может конкурировать с телевизионной рекламой и, зачастую, по количеству привлеченных пользователей превышает её.

Мы же будем использовать рекламу в различных журналах, газетах где пишут про еду и как правильно ее готовить. Так же Имидж-рекламу. Для того что бы создать благоприятное впечатление именно о нашей фирме и о наших продуктах.

Для этого мы будем использовать:

- рекламные ролики на телевидении (блиц - ролик и ролик);

- рекламные щиты;

- реклама на транспорте;

- участие в акциях (с освещением участия в прессе, на радио или телевидении).

Так же мы будем использовать стимулирующую рекламу, направленную, в основном на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована покупателям или пользователям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания, но в данном случае такое расширение аудитории не намеренное, а довольно случайное.

Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении нашего товара.

Так как мы собираемся расширять ассортиментную матрицу, то нам может понадобиться реклама еще до выпуска продукта на рынок, для этого целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа мы выпускаем на рынок новый товар. Сроки предварительной рекламы могут быть различными: от двух месяцев до недели - в зависимости от размаха рекламной кампании, что напрямую связано с объемом нашего производства и размером ожидаемой прибыли, а также с назначением товара.

Рассмотрим конкретнее нашу рекламу и в итоге поведем таблицу с ценами.

1 Растяжка в городе:

на первой содержится общая информация о ИП Радкевич А.К а слева и справа перечислены часть направлений, по которым мы работаем. Растяжка будет выполнена в красно-белых тонах, цвета выбраны не случайно, предполагается, что они будут привлекать внимание людей.

На второй будут изображен по центру логотип компании, справа один из логотипов представляемой продукции. Важно растяжки расположить на наиболее проходимых улицах нашего города. Оптимальным будет, чтобы растяжки функционировали несколько месяцев.

2 Разработка, более запоминающего, слогана для рекламы по радио.

Радио охватывает максимальное возможное количество людей. В то время как люди совершают покупки в торговом центре или просто отдыхают, совершенно ненавязчиво звучит следующий текст: «Надоело кушать одно и тоже? Купите наш новый продукт от ИП Радкевич А.К. Данный аудиоролик будет прокручиваться на радио «Европа плюс» в течение месяца два раза в день с 11.00-12.00, с 15.00-16.00 (15 секунд).

3. Разработка дизайна брошюр для размещения в магазинах, таких как «СИГМА», «ПОЛЮС», «ПРЕМЬЕР». Данные брошюры смогут получить все покупатели в магазине. В брошюре, помимо перечисления продукта может содержаться информация о том, что при предоставлении купона можно получить скидку 3%.

По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести скидки при покупке от 10000 рублей. ИП Радкевич А.К может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток очень высокий.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы ИП Радкевич А.К на начало 2014 года в таблице 8

Таблица 8. Бюджет рекламы на 1.11.2013

№ п/п Вид рекламы Стоимость, руб./3месяца. Период проведения
  Реклама на кабельном ТВ(бегущая строка) 7500 руб. Ноябрь 2013 – Январь 2014 года
  Выпуск рекламного каталога, 100 шт. 300руб/шт = 30 т.р. Ноябрь 2013 – Январь 2014 года
  Реклама на городских растяжках 100000 руб. Ноябрь 2013 – Январь 2014 года
  Реклама на «Европа +» 5000 руб. Ноябрь 2013 – Январь 2014 года
  Изготовление рекламных листков, 2000шт 10руб/шт = 20 т.р. Ноябрь 2013 – Январь 2014 года
  Создание собственного сайта 10000 руб. Ноябрь 2013 – Январь 2014 года
  Реклама в журнале «Афиша-еда» 5000 руб. Ноябрь 2013 – Январь 2014 года
             
                 

Проверка эффективности рекламной кампании проводится через две недели после её завершения. Используется метод анкетирования (анкета с закрытыми вопросами и шкалами)

3.3 Разработка программы по стимулированию сбыта

Торговые соглашения направлены на стимулирование посредников за покупку, на увеличение частоты и объема закупок, установление сотрудничества в деле продвижения товара. Установление определенных скидок, а также определение политики мерчандайзинга или проведения дополнительных промо-акций на местах продаж.

Промо - акции отличный способ простимулировать покупателей, привлечь их к увеличению объемов продаж, так же привлечь новых покупателей, увеличить потребление того или иного продукта, усилить воздействие рекламы, так же презентовать новый продукт.

За три месяца были проведены такие мероприятия:

- проведена промо-акция в крупных торговых токах

- предоставлена скидка на продукт «сосиски молочные по-черкизовски» во все торговых сетях и по всем покупателям

- проведена дегустация на складе, а так же на дне рождении ТЦ СИТИ в Северодвинске.

Так же крупным покупателям был предоставлен ретро-бонус. Это так называемое денежное возмещение процента за выполнение определенных объемов.

За счет этого было значительное увеличение продаж

Ретро-бонус был предоставлен 5 покупателям и возмещался в объеме 2-х% от общей суммы закупа.

Так же рознечным покупателям был предоставлен такой вариант возмещения как компенсация товаром. Если покупатель выбирает товар на определенную сумму, то ему возмещалось 2% от суммы выборки продуктами которые выбирались в зависимости от того что лучше продается в магазине.

Некоторым покупателям, в основном мелким, были предоставлены скидки в размере от 5% до 7% если покупатель оплачивал товар сразу же наличными при получении.

Проведем анализ результатов по предложенным мероприятиям для привлечения нового клиента, а так же для получения прибыли.

За время проведения рекламных акций, а это 3 месяца, было:

-привлечено 17 новых клиентов

- увеличен объем продаж

Приведем данные о продажах в графике

Таблица 8. Объем продаж за год

По данным таблицы 8 видно, что во время проведения акции и после предложения клиентам различных бонусов объем продаж увеличился в среднем на 20 тонн в месяц.

Рассчитаем общую прибыль за эти месяца и сравним с прибылью за остальное время и занесем данные в таблицу 10

Таблица 10. Отчет по продажам

По данным таблицы 9 видно что с начала проведения акций объем продаж вырос в среднем на 100 тыс.руб. в месяц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения дипломной работы были изучены особенности и содержание маркетинговой деятельности, приемы маркетинговых исследований, особенности ценообразования в маркетинге.

Выполнен анализ структуры отдела маркетинга. Проведен анализ механизма управления маркетингом и формирования спроса на продукцию предприятия, изучены методы маркетинговых исследований подразделения предприятий.

Проанализирован уровень используемого информационно-компьютерного обеспечения маркетинговой деятельности.

Оценка эффективности может проводиться на различных уровнях и проходить в несколько этапов. На деятельность организации оказывают влияние различные факторы. Это влияние может иметь как позитивный, так и негативный характер. Существуют различные способы и резервы повышения эффективности на предприятии. При развитии организации важно грамотно сочетать имеющиеся резервы с доступными способами.

Для повышения эффективности работы предприятия для ИП Радкевич А.К были рассчитан SWOT-анализ на основе которого можно сделать вывод, что самой сильной стороной предприятия являются доступные цены, также к наиболее значимым сильным сторонам относится Высокое качество продукции, хорошая репутация и опыт работы на рынке. Самой слабой стороной ИП Радкевич А.К в равной степени можно назвать слабую рекламную политику, также слабой стороной является низкая мотивация сотрудников.

Самая опасная угроза со стороны внешней среды – это высокая конкуренция на рынке продуктов питания. Главная возможность – Выход на новые рынки и увеличение клиентской базы.

Для устранения слабых сторон, а так же для увеличения эффективности работы были определены следующие задачи:

- расширение ассортимента предоставляемых услуг;

- разработка новой рекламной политики;

- составление мероприятий для повышения эффективности управления.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод что общее положение ИП Радкевич А.К. на рынке возросло, так же с помощью промо-акций и рекламы было привлечено 17 клиентов, товарооборот вырос на 100 тыс.руб. в месяц, объем продаж увеличился на 20 тонн

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 1994

2. Маркетинг: Арман Дайан - М.: 1993.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007 г.

4. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 3

5. Росситер Р.Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиа-планирование, эффективная реклама - «Питер», 2003

6. Сергеенко Я. В. Модели поведения российских предприятий \\ Российский журнал менеджмента, N 4, 2006

7. Воронин, С.И. Маркетинг: Учебное пособие/ С.И. Воронин. – Воронеж, 2009.

8. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2007.

9. Коноплицкий, В.А.Это бизнес: Толковый словарь экономических терминов/ В.А. Коноплицкий, А.Г. Филина. – СПб.: Альтерпресс, 2007

10. Мазурова, И.И. Анализ эффективности деятельности предприятия/ И.И. Мазурова, Н.П. Белозерова, Т.М. Леонова. – СПб, 2010

11. Мункоев, А. К. Организационное поведение: Учебное пособие/А.К. Мункоев. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006

12. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. – М.: Прогресс, 2006

13. Аакер Д.А. Создание сильных брендов - М, Изд.дом «Гребенникова», 2005

14. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2006

15. Ансофф И. Стратегическое управление -М: Экономика, 2000

16. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relation - М, изд-во «Бизнес пресса», 2002

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. - М., «Финпресс» переиздано 2006

18. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N2

19. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.

20. Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: «Вильяме», 2003

21. Росситер Р.Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиа-планирование, эффективная реклама - «Питер», 2003

22. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования - СПб, «Питер», 2002


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: