Общий перечень разделов и тем дисциплины
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1. Активизация лексико-грамматических категорий и речевых навыков в сфере социально-бытового общения.
Корректировка и совершенствование знаний, умений и навыков по иностранному языку для формирования языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности:
а) в области грамматики: корректировка и закрепление словообразовательных элементов, лексико-грамматических форм и синтаксических конструкций, изученных в школе. Известные курсантам из школьного курса явления получают функциональную направленность (формально-грамматические признаки);
б) в области лексики: коррекция и развитие лексических навыков на базе ядра школьной лексики и лексического минимума в рамках программы;
в) в области фонетики: коррекция основных слухопроизносительных навыков, приобретенных до поступления в вуз (произношение всех звуков и звукосочетаний, правила слогового и фразового ударения, интонация повествовательного и вопросительного предложений изучаемого языка). Развитие технических навыков чтения про себя и навыков обращенного чтения (вслух).
|
|
Тема 2. Развитие умений иноязычного общения:
- а) чтение (поиск новой информации). Работа с текстами социально-бытовой направленности (учебная, научно-популярная, художественно-публицистическая литература);
- б) говорение и аудирование (устный обмен информацией). Речевой этикет повседневного общения (коммуникативные намерения: знакомство, представление, установление и поддерживание контакта, запрос и сообщение
информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника, завершение беседы, формулы вежливости, ситуативные намерения: обмен информацией по разделам «Автобиография»,
«Работа, учеба», «Свободное время» «Транспорт, путешествия, таможня», «Описание людей и их действий», «Телефон, почта».