Комбинированные уроки

Структура комбинированного урока.

I. Организационный момент:

а) проверка готовности к уроку (книга, дневник, тетрадь);

б) организация внимания;

в) постановка целей, задач урока.

II. Повторительно – обучающая работа:

а) фронтальную работу;

б) опрос;

в) тренированные упражнения с целью проверки домашнего задания.

III. Объяснение нового материала:

а) слово учителя;

б) показ наглядных пособий;

в) работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами;

г) составление планов, тезисных конспектов.

IV. Закрепление знаний, умений, навыков:

а) тренировочные упражнения;

б) проблемные задания;

в) лабораторные задания;

г) исследовательская задача.

V. Домашнее задание:

а) ученики должны будут подготовлены к его выполнению;

б) оно должно включать в себе элементы творчества.

VI. Подведение итогов.

При подготовке такого урока учитель должен помнить о его концептуальности, целостности.

Уроки сообщения новых знаний.

Лекции. Они посвящаются главным образом работе над новым материалом. Проводятся преимущественно в старших классах при изучении объемного материала. Однако надо помнить, что в школе «чистой» лекции не бывает. По временной продолжительности она может длиться 20 минут. Урок – 45 минут.

Как же строится лекция в школе?

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач лекции, знакомство с планом (если это не входит в задачу учащихся составить таковой).

Какие задачи может поставить учитель перед учащимися:

а) составить тезисный конспект лекции;

б) составить план лекции;

в) расширить существующий простой план лекции;

г) ответить на проблемный вопрос в процессе конспектирования лекции;

д) могут быть более узкие задачи:

определить и законспектировать основные положения эстетической теории Чернышевского, например.

III. Изложение лекционного материала:

а) излагаться он должен доступно, эмоционально, красочно, наглядно. При необходимости и возможности с использованием технических средств, наглядных пособий;

б) в процессе изложения учитель может беседовать с учащимися, тем самым активизировать их мыслительную деятельность, внимание. Отдельные положения можно просить повторить учащихся вслед за учителем;

в) некоторые вопросы лекции можно заранее поручать готовить учащимся;

г) заканчивается лекция обобщением материала, краткой фронтальной беседой с целью выяснения уровня усвоения материала, выполнения задания.

У отдельных учащихся можно взять лекцию на проверку.

IV. Домашнее задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: