Структура комбинированного урока.
I. Организационный момент:
а) проверка готовности к уроку (книга, дневник, тетрадь);
б) организация внимания;
в) постановка целей, задач урока.
II. Повторительно – обучающая работа:
а) фронтальную работу;
б) опрос;
в) тренированные упражнения с целью проверки домашнего задания.
III. Объяснение нового материала:
а) слово учителя;
б) показ наглядных пособий;
в) работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами;
г) составление планов, тезисных конспектов.
IV. Закрепление знаний, умений, навыков:
а) тренировочные упражнения;
б) проблемные задания;
в) лабораторные задания;
г) исследовательская задача.
V. Домашнее задание:
а) ученики должны будут подготовлены к его выполнению;
б) оно должно включать в себе элементы творчества.
VI. Подведение итогов.
При подготовке такого урока учитель должен помнить о его концептуальности, целостности.
Уроки сообщения новых знаний.
Лекции. Они посвящаются главным образом работе над новым материалом. Проводятся преимущественно в старших классах при изучении объемного материала. Однако надо помнить, что в школе «чистой» лекции не бывает. По временной продолжительности она может длиться 20 минут. Урок – 45 минут.
|
|
Как же строится лекция в школе?
I. Организационный момент.
II. Постановка целей и задач лекции, знакомство с планом (если это не входит в задачу учащихся составить таковой).
Какие задачи может поставить учитель перед учащимися:
а) составить тезисный конспект лекции;
б) составить план лекции;
в) расширить существующий простой план лекции;
г) ответить на проблемный вопрос в процессе конспектирования лекции;
д) могут быть более узкие задачи:
определить и законспектировать основные положения эстетической теории Чернышевского, например.
III. Изложение лекционного материала:
а) излагаться он должен доступно, эмоционально, красочно, наглядно. При необходимости и возможности с использованием технических средств, наглядных пособий;
б) в процессе изложения учитель может беседовать с учащимися, тем самым активизировать их мыслительную деятельность, внимание. Отдельные положения можно просить повторить учащихся вслед за учителем;
в) некоторые вопросы лекции можно заранее поручать готовить учащимся;
г) заканчивается лекция обобщением материала, краткой фронтальной беседой с целью выяснения уровня усвоения материала, выполнения задания.
У отдельных учащихся можно взять лекцию на проверку.
IV. Домашнее задание.