В чем это проявляется?

1. В индивидуализации через дифференциацию содержания обучения.

2. Индивидуализация темпа работы учащихся. Приспособление темпа работы в школе и возможность каждого ученика.

3. Индивидуализация через дифференциацию способностей учащихся.

Преодолеть слабые стороны коллективного обучения позволяет и групповое обучение.

Признаки группового обучения:

1. Учащиеся класса делятся на небольшие группы, насчитывающие, как правило, от 3 до 6 человек. Эти группы совместно работают над решением определенных теоретических и практических задач на уроке, а в некоторых случаях во время внеурочных и внешкольных занятий.

2. Состав группы может быть постоянен. Учащиеся создают их сами, руководствуясь личными взглядами, общими интересами. Учитель должен следить за тем, чтобы каждая группа представляла своего рода, «миниатюру класса», т.е. чтобы в нее входили ученики разных уровней.

3. Все группы работают под руководством учителя, решая определенные задачи.

4. Форма групповой работы используется наряду с коллективным обучением как в течение всего учебного года, так и на отдельных уроках.

5. Оценка достигаемых результатов учащимися должна быть индивидуальной и ставится в присутствии всей группы.

6. Результаты работы группы оценивают, комментируют учитель и другие группы.

7. Основным методом групповой работы является дискуссия по совместно разрешаемой работе.

8. Как правило, групповая работа, связанная с решением какой-то проблемы, предваряется обсуждение или беседой со всем классом.

Так, например, творчество Ф.Достоевского изучается следующим образом:

1-2 уроки «Человек, который весь борьба» (Л. Толстой), метод – лекция; форма – коллективная.

3 – урок отзывов и оценок «Роман Ф.Достоевского «Преступление и наказание» в моем восприятии».

4 урок – размышление «Вопросы жизни на страницах романа Ф.Достоевского», метод – эвристический, форма – коллективная.

5 урок – иллюстрирование с элементами монтажа, метод – объяснительно-иллюстрированный, форма – коллективная.

6 урок – исследование. «Преступление Раскольникова: бунт, ошибка, безумие?»., метод – исследования, форма – групповая (работает группа социологов, историков, психологов, литературоведов).

7-8 уроки – защита собственной концепции. «Мой взгляд на Раскольникова», метод – эвристический, форма – коллективная.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: