В 1956 г. Генеральная Ассамблея одобрила создание Чрезвычайных сил ООН, задачей которых было обеспечить вывод английских, французских и израильских войск с египетской территории, а впоследствии — служить буфером на линии перемирия на Синайском полуострове.
В 1960 г. Совет Безопасности ООН начал операции ООН в Конго.
Генеральная Ассамблея подошла к проблеме возмещения расходов на обе операции в общем так же, как к другим, распределяя их между государствами-членами, как это предусмотрено ст. 17 Устава ООН. Некоторые государства возражали против такого подхода и отказались платить указанные им суммы. Оказавшись перед лицом значительной нехватки средств, Генеральная Ассамблея обратилась к Международному Суду с просьбой вынести консультативное заключение по вопросу: составляют ли вышеуказанные расходы «расходы Организации» в смысле ст. 17?
Суд ответил утвердительно.
Вопросы:
1. Вправе ли государство в одностороннем порядке оспаривать меры, принимаемые международной организацией?
|
|
2. Является ли решение одного органа решением всей организации?
Задача 3.
Административный трибунал ООН был создан по решению Генеральной Ассамблеи для рассмотрения трудовых споров с персоналом. В 1952 г. трибунал вынес решение о выплате крупной компенсации (около 180 тыс. долл. США) нескольким уволенным служащим Секретариата. Генеральный секретарь обратился к Генеральной Ассамблее с просьбой о сборе с членов Организации дополнительных взносов, против чего многие государства-члены стали возражать. Тогда Генеральная Ассамблея обратилась к Международному Суду с вопросом: имеет ли Генеральная Ассамблея право отказаться выполнять решение Административного трибунала. Некоторые государства утверждали также, что Генеральная Ассамблея вообще не имела права создавать Трибунал, поскольку это не предусмотрено Уставом.
Отвечая на запрос, Международный Суд высказал мнение о том, что Организация должна создать для своего персонала достойные условия, и что служащие должны иметь судебную защиту. Кроме того, Суд процитировал свое более раннее решение о том, что Организация может осуществлять так называемые подразумеваемые права.
Вопросы:
1. Как Суд ответил на вопрос о праве Генеральной Ассамблеи создать Административный трибунал?
2. Имеет ли Ассамблея право не выполнять решение Административного трибунала?