Функционирование институтов

Основные институты есть в каждом обществе — от самого примитивного до самого современного. Ина­че это не общество. Мы уже говорили о том, что их предназначение — удовлетворение фундаментальных потребностей. Если происходит сбой в их функциони­ровании — беда для всего общества.

К концу 60-х годов СССР готовил специалистов с высшим образованием надушу населения больше, чем любая страна мира. Уровень подготовки и система образования были, возможно, самыми высокими на планете. В сенате США дискутировался вопрос о вызо­ве, брошенном миру советской системой образования. Американцы срочно разработали систему практичес­ких мероприятий для того, что бы догнать и перегнать нас.

Шли годы. И сегодня наши школьники и студенты одни из самых образованных. Но в целом система об­разования в период с 70-х по 90-е годы изменялась слишком медленно. Образовался серьезный разрыв между теоретической подготовкой и практическими навыками студентов.

Производство явно недоиспользовало выпускников: на предприятиях с передовой технологией вузовских знаний не хватало, а там, где трудились на устаревшем оборудовании, знаний было излишне много. А тут гря­нула перестройка конца 80-х, общество повернуло к рыночным отношениям. Открылся новый недостаток: марксистское обществоведение не могло вооружить молодежь знаниями в области рыночной экономики, менеджмента, современной социологии, психологии и философии.

Пришлось срочно перестраивать учебные планы, перенимать западные технологии обучения. Народное хозяйство недополучило сотни тысяч грамотных спе­циалистов, знающих современную науку. Экономичес­кий ущерб колоссальный. К нему надо добавить ущерб социальный и нравственный. Ведь поколение людей, воспитанных на старых традициях, занимает ключевые позиции в обществе, следовательно, направляет стра­ну не всегда так, как требуют обстоятельства. Урон же от неправильной внешней и внутренней политики, непродуманных государственных решений вообще не подается исчислению.

Сделаем вывод: нормальное функционирование социальных институтов — благо для общества, а непра­вильное — колоссальное зло.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: