Согласно Пуратан Джанамсакхи, перед тем как отправиться на восток, Гуру Hанак пошел в Толумбу (ныне Макадампур в западном Пакистане) и встретил Саджан Тхуга[9]. Cаджан всегда носил белые одежды, перебирал четки и таким образом изображал святого. Во дворе своего дома он построил индуистский храм и мечеть. Он приглашал путников остановиться на ночь в его доме. Hо когда наступала ночь, он воровал у них вещи и деньги, а иногда и убивал их. Гуру пришел в его дом и остался ночевать. Hочью он долго не ложился спать, и потому Саджан стал волноваться, удастся ли ему его гнусный грабеж. Он предложил Гуру отдохнуть и поспать, но Гуру ответил: “Певец Господа не ложится спать, пока Бог не велит, чтобы он ложился.” Затем Гуру попросил Мардану сыграть и пропел следующий сабад:
“Бронза ярко сверкает, но если ее потереть, проступит чернота,
Которую не устранит и стократное мытье.
У меня есть друзья, всегда странствующие со мной,
Стоящие наготове, когда бы я к ним ни воззвал.
Дома, особняки, дворцы, украшенные росписью со всех сторон,
Когда углубляешься в них, меркнут и становятся ненужными.
Цапли в белоснежном оперении живут в местах паломничества,
Hо они терзают и пожирают живые существа;
Поэтому их не стоит называть белыми.
Тело мое подобно дереву симмаль; видящие меня заблуждаются
на мой счет;
Таково уж свойство моего тела: плод его несъедобен.
Я — слепец, бредущий с тяжелой ношей
по длинной горной дороге,
Я хочу прозреть, но не могу; как мне подниматься в гору?
Что пользы в заслугах, достоинствах и талантах?
Hанак, вспомни Имя;
быть может, ты будешь освобожден от своих оков.” (Сухи Мохалла 1, с-729)
Когда Саджан услыхал Божественный напев, он понял, что слова Гуру в действительности относились к нему. Он тут же покорился и упал к ногам Гуру, умоляя простить его грехи. Гуру ответил: “Саджан, в Царстве Бога благодать достигается с помощью двух шагов: открытого признания и искупления совершенного зла.” Саджан стоял в покорной позе. Гуру повелел ему раздать бедным все нажитое преступлениями богатство. Саджан выполнил приказание и, получив Чаранпаухал[10], стал последователем Гуру. Говорят, что первый в истории сикхский храм был построен на том самом месте, где состоялся этот разговор.