ТЕКСТ 5. просеидже ча бхагавантам йаджна(гйа)-крату-рупам кратубхир уччавачаих шраддхайахритагнихотра-дарша-пурнамаса-чатурмасйа-пашусоманам пракрити-викритибхир

просеидже ча бхагавантам йаджна(гйа)-крату-рупам кратубхир уччавачаих шраддхайахритагнихотра-дарша-пурнамаса-чатурмасйа-пашусоманам пракрити-викритибхир анусаванам чатурхотра-видхина.

идже - поклонялся; ча - также; бхагавантам - Верховной Личности Бога; йаджна(гйа)-крату-рупам - в образе, олицетворяющем жертвоприношение животных, а также бескровные ягьи; кратубхих такими жертвоприношениями; уччавачаих - как пышными, так и скромными; шраддхайа - с верой; ахрита - совершаемых; агнихотра - агнихотра-ягьи; дарша - дарша-ягьи; пурнамаса - пурнамаса-ягьи; чатурмасйа - чатурмасья-ягьи; пашу-соманам - ягьи, на которых приносят в жертву животных, а также ягьи, в которых используется сома-раса; пракрити - проведением по полному ритуалу, как указано в шрути; викритибхих - а также проведением по сокращенному ритуалу, как указано в других писаниях; анусаванам - почти всегда; чатух-хотра-видхина - в соответствии с правилами жертвоприношений, проводимых четырьмя категориями жрецов.

Исполненный веры в Верховного Господа, царь Бхарата совершал различные жертвоприношения: агни-хотру, даршу, пурнамасу, чатурмасью, пашу-ягью [жертвоприношение коня] и сома-ягью [во время которой в качестве подношения используется напиток сома-раса]. Иногда эти жертвоприношения совершались по полному ритуалу, а иногда - по сокращенному, но и в том и в другом случае их проводили в строгом соответствии с правилами чатурхотры. Так Махараджа Бхарата поклонялся Верховной Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Животных, в частности коней и коров, приносили в жертву не для того, чтобы их убить, а чтобы проверить правильность проведения обряда. При этом животное, принесенное в жертву огню, сразу же получало новое тело. Как правило, в жертву приносили старое животное, и оно выходило из жертвенного огня в молодом теле. Кроме этих жертвоприношений были еще и другие, не связанные с закланием животных. Что касается нынешней эпохи, то сейчас приносить в жертву животных запрещено. Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

ашвамедхам гаваламбхам

саннйасам пала-паитрикам

деварена сутотпаттим

калау панча виварджайет

«В век Кали запрещается совершать следующие пять действий: приносить в жертву коня, приносить в жертву корову, принимать санньясу, делать подношения мяса предкам и зачинать детей в лоне жены брата» (Ч.-ч., Ади, 17.164). В этот век нельзя приносить в жертву животных, потому что не осталось жрецов-брахманов, способных правильно проводить такие жертвоприношения. Вместо этого рекомуется совершать санкиртана-ягью. Йаджна(гйа)их санкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах (Бхаг., 11.5.32). Конечная цель любого жертвоприношения - удовлетворить Верховную Личность Бога. Йаджна(гйа)ртхат-карма: совершать жертвоприношения нужно ради того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. В нынешнюю Кали-югу Верховный Господь пришел на землю в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, поэтому люди должны поклоняться Ему и Его спутникам, проводя санкиртана-ягью. Иначе говоря, они должны собираться вместе и петь мантру Харе Кришна. Разумные люди именно так и поступают. Йаджна(гйа)их санкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах. Словом сумедхасах называют человека с хорошо развитым интеллектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: